Приложение 1.
Учебный план ООО МАОУ СОШ №2
1. Учебный план является частью образовательной программы и обеспечивает
реализацию требований ФГОС ООО, определяет общие рамки отбора учебного
материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
2. Учебный план фиксирует максимальный объём нагрузки обучающихся,
определяет перечень учебных предметов, курсов, модули по классам и учебным
годам, распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным
годам.
3. Вариативность содержания образовательных программ основного общего
образования реализуется через возможность формирования программ основного
общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом
образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных
детей и детей с ОВЗ.
4. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть федерального
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных
отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ.
5. Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может
быть использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном
уровне;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений, в том
числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
6. Учебный год начинается 01.09.2025 и заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34
учебные недели. Для 9 классов окончание учебного года определяется ежегодно в
соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации. Количество
учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5338 академических часов и
более 5848 академических часов. Максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся в неделю составляет: в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7
классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа.
7. Языком обучения в МАОУ СОШ №2 является русский язык.
8. При изучении предметов информатика, иностранный язык осуществляется
деление учащихся на подгруппы.
9. С целью оценки качества освоения обучающимися содержания основного
общего образования
учебного предмета/курса
проводится
промежуточная
аттестация. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в конце
учебного года в соответствии с календарным учебным графиком и Положением о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ №2.
10. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по
четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных
отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по
итогам четверти.
11. Освоение основной образовательной программы основного общего
образования завершается итоговой аттестацией.
12. Нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет.
13. Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не должен превышать продолжительности выполнения: в 5 классе – 2 часа,
в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9 классах – 3,5 часа. Образовательной организацией
осуществляется координация и контроль объема домашнего задания обучающихся
каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами.
14. Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на
текущем уроке, при наличии электронного журнала дублировать в нем задание не
позднее времени окончания учебного дня. Для выполнения задания, требующего
длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление
презентации,
заучивание
стихотворений),
рекомендуется
предоставлять
достаточное количество времени1.
15. Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной
внеурочную
деятельности,
деятельность,
включая
проводится
выполнение
в
домашних
соответствии
с
заданий,
Санитарно-
эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами 2.
16. При реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе
«История России» количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9
классе рекомендуется увеличить на 17 учебных часов 3.
Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года приказом Минпросвещения
России от 9 октября 2024 года N 704
2
Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года приказом Минпросвещения
России от 9 октября 2024 года N 704
3
пункт 3 приказа Минпросвещения России от 9 октября 2024 года N 704
1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ СОШ №2
Предметная
область
Русский язык
и литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Учебный
предмет/курс
Русский язык
Литература
Иностранный
язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Общественно- История
научные
Обществозна
предметы
ние
География
ЕстественноФизика
научные
Химия
предметы
Биология
Искусство
Изобразитель
ное искусство
Музыка
Технология
Труд
(технология)
Основы
Основы
безопасности безопасности
и защиты
и защиты
Родины
Родины
Физическая
Физическая
культура
культура
Итого
5а
5б
5в
5г
6а
6б
6в
5
3
3
5
3
3
5
3
3
5
3
3
6
3
3
6
3
3
6
3
3
Количество часов в неделю
6г
6д
7а
7б
7в
7г
Обязательная часть
6
6
4
4
4
4
3
3
2
2
2
2
3
3
3
3
3
3
5
0
0
0
5
0
0
0
5
0
0
0
5
0
0
0
5
0
0
0
5
0
0
0
5
0
0
0
5
0
0
0
5
0
0
0
0
3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0
3
0
0
3
0
0
3
0
0
3
0
0
3
0
0
3
0
0
3
0
0
3
0
0
3
0
1
3
0
1
3
0
1
0
0
1
1
1
0
0
1
1
1
0
0
1
1
1
0
0
1
1
1
0
0
1
1
1
0
0
1
1
1
0
0
1
1
1
0
0
1
1
1
0
0
1
1
2
2
0
1
1
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
0
0
0
0
0
0
0
0
2
2
2
2
2
2
2
27
27
27
27
28
28
28
8а
8б
8в
8г
9а
9б
9в
9г
3
2
3
3
2
3
3
2
3
3
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
0
3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
1
3
0
1
3
0
1
2,5
1
1
2,5
1
1
2,5
1
1
2,5
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
2
2
0
1
1
2
2
0
1
1
2
2
0
1
1
2
2
2
2
0
2
2
2
2
0
2
2
2
2
0
2
2
2
2
0
2
3
2
2
0
2
3
2
2
0
2
3
2
2
0
2
3
2
2
0
1
2
1
2
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
0
1
0
1
0
1
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
28
28
30
30
30
30
31,5
31,5
31,5
31,5
32
32
32
32
Предметная
область
Учебный
предмет/курс
Наименование учебного курса
Функциональная грамотность
Ну что, похимичим? (46)
Второй иностранный язык
(китайский) (16)
Биология. Эволюционная
экология (21)
Наглядная геометрия (13)
Искусственный интеллект (40)
Ну что, похимичим? (46)
Второй иностранный язык
(китайский) (16)
Биология. Животный мир Урала
Наглядная геометрия (13)
География Режевского района
Химия. Пропедевтика.
Первые шаги в медицине
Русская словесность
Финансовая грамотность
Проектная деятельность
Моделирование
Моделирование. ИИ
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
Общий объем часов аудиторной
работы на уровень образования
5а
5б
5в
Количество часов в неделю
5г 6а 6б
6в
6г
6д
7а
7б
7в
7г
8а
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
29
34
986
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
29
34
986
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
29
34
986
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
29
34
986
8б
8в
8г
9а
9б
9в
9г
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
1
0
0
0
1
0
0
0
1
0
0
0
2
32
34
1088
0
0
0
2
32
34
1088
0
0
0
2
32
34
1088
0
0
0
2
32
34
1088
0
0
0
0
0
0
0
1
0,5
0
1,5
33
34
1122
0
0
0
0
0
0
0
1
0,5
0
1,5
33
34
1122
0
0
0
0
0
0
0
1
0,5
0
1,5
33
34
1122
0
0
0
0
0
0
0
1
0,5
0
1,5
33
34
1122
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
33
34
1122
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
33
34
112
2
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
33
34
112
2
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
33
34
112
2
0
0
0
0
0
0
0
2
30
34
10
20
0
0
0
0
0
0
0
2
30
34
102
0
0
0
0
0
0
0
0
2
30
34
102
0
0
0
0
0
0
0
0
2
30
34
1020
0
0
0
0
0
0
0
2
30
34
102
0
5338 часов
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАОУ СОШ №2
Предметы/курсы
5а
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Билет в будущее
1
0
Количество часов в неделю
5б
5в
5г
6а 6б
6в
6г
6д
7а
7б
7в
7г
8а
8б
8в
8г
9а
9б
9в
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
Образовательные экскурсии, поездки
Профориентационные встречи, дни открытых
дверей
0,5
Общешкольные мероприятия: акции,
концерты, смотры, праздники, агитбригады,
декады, волонтерство
0,5
0,5
Классные часы, беседы, тренинги, диспуты,
праздники
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
5
34
1
5
34
1
5
34
1
5
34
6
34
6
34
6
34
6
34
6
34
5
34
5
34
5
34
5
34
7
34
7
34
7
34
170
170
170
170
204
204
204
204
204
170
170
170
170
221
221
221
Соревнования, кроссы, сборы, веселые старты,
игровые программы, эстафеты, «Зарница»
Баскетбол
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
Общий объем часов аудиторной работы на
уровень образования
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
1
Подготовка и проведение мероприятий в рамках общешкольного плана воспитательной работы
0,5
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
0,5
0,5 0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Подготовка и проведение мероприятий в рамках плана воспитательной работы в классе
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
7
34
6
34
6
34
6
34
6
34
221
204
204
204
204
0,5
0,5
1
1
0,5
0,5
0,5
Участие в мероприятиях интеллектуально-творческой направленности
0,5 0,5 0,5
0,5
0,5 0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Олимпиады, фестивали, конкурсы, викторины,
конференции, проектная деятельность,
предметные недели
Моделирование
9г
0,5
0,5
0,5
0,5
Участие в мероприятиях профессиональной направленности
0,5 0,5 0,5
0,5
0,5 0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительной направленности
0,5 0,5 0,5
0,5
0,5 0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
969
1