Приложение 1.
Учебный план НОО МАОУ СОШ №2
1. Учебный план образовательных организаций, реализующих ООП
НОО, фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки
обучающихся,
состав
и
структуру
предметных
областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
2. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
отборе учебного материала, формировании перечня результатов образования
и организации образовательной деятельности.
3. Содержание образования при получении начального общего
образования реализуется преимущественно за счёт учебных курсов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный
подход и индивидуализацию обучения.
4. Вариативность содержания образовательных программ начального
общего образования реализуется через возможность формирования программ
начального
общего
образования
различного
уровня
сложности
и
направленности с учетом образовательных потребностей и способностей
обучающихся.
5. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования
составляет 80%, а объём части, формируемой участниками образовательных
отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, – 20%
от общего объёма.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав
учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
6. Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и
недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы
трудности
учебных
предметов.
Образовательная
недельная
нагрузка
распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объём
максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать
действующим санитарным правилам и нормативам.
7.
Образовательная
организация
самостоятельна
в
организации
образовательной деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов
деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и
лабораторные занятия, экскурсии и другие). Во время занятий необходим
перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
8. Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися
планируемых
результатов
освоения
программы
начального
общего
образования с учётом обязательных для изучения учебных предметов.
9. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
в
том
числе
предусматривающих углублённое изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения
физическом
различных
развитии
и
интересов
обучающихся,
совершенствовании,
а
потребностей
также
в
учитывающих
этнокультурные интересы.
10. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом
выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы,
соревнования, посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных
практик и иные формы).
11. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является
неотъемлемой
частью
образовательной
деятельности
в
образовательной организации. Образовательные организации предоставляют
обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных
на развитие обучающихся.
12. Формы организации образовательной деятельности, чередование
урочной и внеурочной деятельности при реализации ООП НОО определяет
организация, осуществляющая образовательную деятельность.
13. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов
обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том
числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы
начального общего образования в порядке, установленном локальными
нормативными
актами
образовательной
организации.
Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой.
14. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении
максимально
допустимой
недельной
учебной
нагрузки
обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования,
направляемых на реализацию ООП НОО.
15. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых,
материально-технических и иных) возможно деление классов на группы при
проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей)
16. Образовательная организация самостоятельно определяет режим
работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Для обучающихся 1 классов
максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.
16. Продолжительность учебного года при получении начального
общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.
17. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять
менее 2966 часов и более 3305 часов в соответствии с требованиями к
организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной
(или 6-дневной) учебной неделе.
18. Продолжительность учебных периодов составляет в первом
полугодии не более 8 учебных недель; во втором полугодии – не более 10
недель. Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование
период учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна
составлять не менее 7 календарных дней.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы 1.
19. Продолжительность урока составляет:
в 1 классе – 35 минут (сентябрь – декабрь), 40 минут (январь – май);
в классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ – 40 минут;
в 2–4 классах – 40 минут (по решению образовательной организации).
20. Ориентиром при разработке учебного плана образовательной
организации является Федеральный учебный план, в котором отражаются и
конкретизируются основные показатели учебного плана:
состав учебных предметов;
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение
содержания образования по классам и учебным предметам;
максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;
максимальная нагрузка с учётом деления классов на группы;
план комплектования классов.
21. При реализации учебного плана количество часов на физическую
культуру
составляет
2,
третий
час
рекомендуется
реализовывать
образовательной организацией за счет часов части, формируемой участниками
образовательных отношений, часов внеурочной деятельности и (или) за счёт
посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных
клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта 2.
Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года приказом
Минпросвещения России от 9 октября 2024 года N 704
2
Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года приказом
Минпросвещения России от 9 октября 2024 года N 704
1
22. Учебный план определяет формы проведения промежуточной
аттестации отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы, в соответствии с
порядком, установленным образовательной организацией.
Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на
текущем уроке, при наличии электронного журнала дублировать в нем задание
не позднее времени окончания учебного дня. Для выполнения задания,
требующего
реферата,
длительной
оформление
подготовки
(например,
презентации,
подготовка
заучивание
доклада,
стихотворений),
рекомендуется предоставлять достаточное количество времени 3.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий,
внеурочную деятельность,
проводится
в соответствии с
Санитарно-
эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами 4.
23. Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для
каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения:
1 час – для 1 класса,
1,5 часа – для 2 и 3 классов,
2 часа – для 4 класса.
Образовательной
организацией
осуществляется
координация
и
контроль объёма домашнего задания обучающихся каждого класса по всем
предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
24. План внеурочной деятельности определяет формы организации и
объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими
программы начального общего образования (до 1320 академических часов за
четыре года обучения) с учётом образовательных потребностей и интересов
обучающихся,
запросов
родителей
(законных
представителей)
Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года приказом
Минпросвещения России от 9 октября 2024 года N 704
4
Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2025 года приказом
Минпросвещения России от 9 октября 2024 года N 704
3
несовершеннолетних
обучающихся,
возможностей
образовательной
организации.
25. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС
НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения
программы начального общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из
перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Содержание данных занятий должно формироваться с
учётом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и
осуществляться посредством различных форм организации, отличных от
урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые студии, секции,
круглые
столы,
конференции,
олимпиады,
конкурсы,
соревнования,
спортивные клубы, общественно полезные практики и другие.
26. При организации внеурочной деятельности обучающихся могут
использоваться возможности организаций дополнительного образования
(учреждения
культуры,
спорта).
В
целях
организации
внеурочной
деятельности образовательная организация может заключать договоры с
учреждениями дополнительного образования.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАОУ СОШ №2
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
1
2
3
4
итого
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Английский язык*
Математика
5
4
4
5
4
2
4
5
4
2
4
5
4
2
4
20
16
6
16
Окружающий мир
2
2
2
2
8
1
1
1
1
4
4
Технология
1
1
1
1
Физическая культура
2
2
2
2
Итого
19
21
21
21
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Функциональная грамотность
1
1
1
0
Максимальная учебная нагрузка при 521
23
23
23
дневной
учебной неделе
*Учебные часы могут проводиться при делении класса на подгруппы.
4
8
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Основы религиозных
культур и светской
этики*
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая культура
Учебные недели
Всего учебных часов на учебный период
Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе
Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами
1
1
1
1
1
1
4
1
2
3
4
всего
33
34
34
34
135
653 (с
учетом
16 ч. в
сентябр
еоктябр
е)
782
782
2999 (с
учетом 16
782 часов в
сентябреоктябре)
21
23
23
23
90
21
23
23
23
90