Правила внутреннего распорядка обучающихся МАОУ СОШ №2

охраны здоровья обучающихся, поддержанию дисциплины и порядка в
образовательном учреждении и на его территории для успешной реализации
целей и задач, определенных его уставом.
1.4. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся, педагогическим
работникам и иным работникам такой организации не допускается.
1.5. Правила призваны способствовать формированию у обучающихся
таких личностных качеств, как организованность, ответственность, уважение к
окружающим.
1.6. Настоящие Правила размещаются на информационных стендах и
официальном сайте образовательного учреждения в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет». Обучающиеся и их родители
(законные представители) должны быть ознакомлены с настоящими Правилами
при поступлении в образовательное учреждение. Ознакомление с Правилами
уже зачисленных в контингент обучающихся и их родителей (законных
представителей), разъяснение содержания настоящих Правил возлагается на
педагогических работников (классных руководителей) образовательного
учреждения.
1.7. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность образовательного учреждения и обязательны
для исполнения всеми обучающимися и их родителями (законными
представителями).
2. Права и обязанности обучающихся
2.1. Обучающиеся имеют право на:
2.1.1.
Выбор
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность, форм получения образования и формы обучения после получения
основного общего образования или после достижения 18 лет.
2.1.2. Предоставление условий для обучения с учётом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологомедико-педагогической коррекции.
2.1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном локальными нормативными актами образовательного
учреждения.
2.1.4. Выбор факультативных (необязательных для данного уровня
образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого

организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после
получения основного общего образования).
2.1.5. Освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в учреждении,
осуществляющим образовательную деятельность, в установленном им порядке,
а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей).
2.1.6. Повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной
аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки,
определяемые образовательным учреждением, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности.
2.1.7. Объективную оценку результатов своей образовательной
деятельности, получение полной и достоверной информации об оценке своих
знаний, умений и навыков, а также о критериях этой оценки.
2.1.8.
Зачёт
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
2.1.9. Совмещение получения образования с работой без ущерба для
освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного
плана.
2.1.10. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья.
2.1.11. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений.
2.1.12. Каникулы – плановые перерывы при получении образования для
отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об
образовании и календарным учебным графиком.
2.1.13. Перевод для получения образования по другой форме обучения в
порядке, установленном законодательством об образовании.
2.1.14. Перевод в другой класс или в другое образовательное учреждение,
реализующее образовательную программу соответствующего уровня, в
порядке, предусмотренном в зависимости от уровня образовательных программ
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования.
2.1.15. Участие в управлении образовательным учреждением в порядке,
установленном его уставом.

2.1.16. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере
лицензии на осуществление образовательной деятельности, со сведениями о
дате предоставления и регистрационном номере государственной аккредитации
образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, с
учебной документацией, с настоящими Правилами, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности в образовательном учреждении.
2.1.17. Обжалование актов образовательного учреждения в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
2.1.18. Обращение в комиссию по регулированию споров между
участниками образовательных отношений.
2.1.19. Обращение в администрацию образовательного учреждения с
жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся
организации обучения в образовательном учреждении, и любым другим
вопросам, затрагивающим интересы обучающихся.
2.1.20.
Бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательного
учреждения.
2.1.21.
Пользование
в
порядке,
установленном
локальными
нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами
культуры и объектами спорта образовательного учреждения.
2.1.22. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
2.1.23. Опубликование своих работ в изданиях образовательного
учреждения, в том числе на официальном сайте образовательного учреждения в
информационно-коммуникационной сети «Интернет», на бесплатной основе.
2.1.24. Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности.
2.1.25. Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными
нормативными
актами.
Привлечение
обучающихся
к
труду,
не
предусмотренному
образовательной
программой,
осуществляется
в
соответствии с требованиями трудового законодательства.
2.1.26. Добровольное участие в общественных объединениях, созданных в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание
общественных объединений обучающихся в установленном федеральным
законом порядке. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные

объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное
привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных
кампаниях и политических акциях не допускается.
2.1.27. Иные академические права, предусмотренные настоящим
Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, локальными нормативными актами образовательного учреждения.
2.2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной
поддержки и стимулирования:
2.2.1. Обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
2.2.2.
Иные
меры
социальной
поддержки,
предусмотренные
нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами
органов местного самоуправления, локальными нормативными актами
образовательного учреждения.
2.3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность
по
соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной
программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего
общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей
образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную
аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При
прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе.
2.4. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего
общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, при наличии итоговых оценок успеваемости «отлично» по всем
учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом,
образовательное учреждение одновременно с выдачей соответствующего
документа об образовании вручает медаль «За особые успехи в учении» I
степени, а при наличии итоговых оценок успеваемости «отлично» и не более
двух итоговых оценок успеваемости «хорошо» по всем учебным предметам,
изучавшимся в соответствии с учебным планом, – медаль «За особые успехи в
учении» II степени. Образец, описание, порядок и условия выдачи таких
медалей определяются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
2.5. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы

за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных
государственных образовательных стандартов, федеральных государственных
требований, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых
требований, организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования
учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы,
средства обучения и воспитания.
2.6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность,
вправе устанавливать за счёт средств, полученных от приносящей доход
деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся.
3. Обучающиеся обязаны:
3.1. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
3.2. При организации дистанционного обучения присутствовать на онлайн
занятиях по возможности с включённой камерой.
Высылать домашние задания, требуемые учителем, в виде чёткого
изображения, строго до 18 ч. по местному времени.
3.3. Выполнять требования устава образовательного учреждения,
осуществляющего образовательную деятельность, правил внутреннего
распорядка, в том числе требования к дисциплине на учебных занятиях и
правилам поведения в такой организации, иных локальных нормативных актов
по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
3.4. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья,
стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и
самосовершенствованию.
3.5. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися.
3.6. Бережно относиться к имуществу учреждения, осуществляющего
образовательную деятельность, поддерживать в нём чистоту и порядок.
3.7. С учётом возрастных и психофизических особенностей участвовать в
общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой и
направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых
трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда, в том
числе: помогать педагогу подготовить класс для урока, производить
посильную уборку классного помещения, во время перемены проветривать
класс, помогать учителю развесить учебный материал для следующего

урока, раздать тетради по просьбе учителя.
3.8. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 3,
устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными
законами, договором об образовании (при его наличии).
4. Обучающимся запрещается:
4.1. Пропускать учебные занятия, предусмотренные учебным планом и
образовательной программой соответствующего уровня, без уважительных
причин.
4.2. Использовать средства подвижной (сотовой) радиотелефонной связи
(мобильные телефоны и смарт часы) во время проведения учебных занятий при
освоении образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы
жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность, иных экстренных случаев.
4.3. Приносить, передавать, использовать во время образовательной
деятельности (как на территории образовательного учреждения, так и во время
проведения занятий, мероприятий вне его) оружие, колющие и режущие
предметы, боеприпасы, взрывчатые вещества, пиротехнические игрушки, а
также другие предметы, подвергающие опасности жизнь и здоровье других
людей.
4.4. Приносить, передавать и употреблять алкогольные, слабоалкогольные
и безалкогольные тонизирующие (в том числе энергетические) напитки, пиво,
средства токсического, наркотического действия, психотропные вещества, их
прекурсоры и аналоги и другие одурманивающие вещества, табачные изделия,
никотинсодержащую продукцию, электронные сигареты и жидкости для них,
находиться в помещениях образовательного учреждения в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения.
4.5. Курить в образовательном учреждении и на его территории.
4.6. Использовать непристойные выражения, жесты, сквернословить,
оскорблять педагогических и иных работников.
4.7. Применять физическую силу для выяснения отношений, использовать
запугивание, вымогательство, совершать любые действия, влекущие за собой
опасные последствия для окружающих, играть в азартные игры (например,
карты и т.п.).
4.8. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи.
4.9. Употреблять во время занятий пищу и напитки.
4.10. Выносить продукты питания из столовой.
4.11. Производить любые изменения в аппаратном и программном
обеспечении компьютеров, находящихся в образовательном учреждении.

5. Меры поощрения и дисциплинарного взыскания
5.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, безупречную учёбу,
достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в
учебной и внеучебной деятельности к обучающимся образовательного
учреждения могут быть применены следующие виды поощрений:
– объявление благодарности;
– направление благодарственного письма родителям (законным
представителям) обучающегося;
– награждение почётной грамотой и (или) дипломом;
– награждение ценным подарком.
5.2. Процедура применения поощрений:
5.2.1.
Объявление
благодарности
обучающимся,
объявление
благодарности родителям (законным представителям) обучающегося,
направление благодарственного письма по месту работы родителей (законных
представителей) обучающегося могут применять все педагогические работники
образовательного учреждения при проявлении обучающимися активности с
положительным результатом.
5.2.2. Награждение почётной грамотой (дипломом) может осуществляться
администрацией образовательного учреждения по представлению классного
руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые
обучающимися по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной
деятельности на уровне образовательного учреждения и (или) муниципального
образования, на территории которого находится образовательное учреждение.
5.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счёт
дополнительных финансовых средств по представлению заместителей
директора на основании приказа руководителя образовательного учреждения за
особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта
Российской Федерации.
5.3.
За
неисполнение
или
нарушение
устава
организации,
осуществляющей образовательную деятельность, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, к обучающимся могут быть применены меры
воспитательного характера и дисциплинарного взыскания – замечание, выговор,
отчисление из образовательного учреждения.
5.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия
администрации образовательного учреждения, её педагогических работников,
направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в
образовательном
учреждении,
осознание
обучающимися
пагубности
совершенных им действий, воспитание личных качеств обучающегося,
добросовестно относящегося к учёбе и соблюдению дисциплины.

5.5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся
по образовательным программам начального общего образования, а также к
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой
психического развития и различными формами умственной отсталости).
5.6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
обучающимся во время их болезни, каникул.
5.7. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со
дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со
дня его совершения, не считая времени болезни обучающегося, пребывании его
на каникулах, но не более семи учебных дней со дня представления
руководителю образовательного учреждения. За каждый дисциплинарный
проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. При
наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за
один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.
5.8. При получении письменного заявления о совершении обучающимся
дисциплинарного проступка руководитель в течение трех рабочих дней
передает в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков,
создаваемую его приказом.
5.9. В случае признания обучающегося виновным в совершении
дисциплинарного проступка, комиссией выносится решение о применении к
нему соответствующего дисциплинарного взыскания.
5.10. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация,
осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он
совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и
эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов
родителей.
5.11. По решению организации, осуществляющей образовательную
деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков,
предусмотренных
п.
5.3,
допускается
применение
отчисления
несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из
организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры
дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося
применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры
педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права
работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а
также нормальное функционирование организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
5.12. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера
дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к

нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного
взыскания сняты в установленном порядке.
5.13. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего
образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом
мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
5.14. Организация, осуществляющая образовательную деятельность,
незамедлительно
обязана
проинформировать
об
отчислении
несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в
сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий
управление в сфере образования, и родители (законные представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
отчисленного
из
организации,
осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный
срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним
обучающимся общего образования.
5.15. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии
оформляется приказом руководителя. С приказом обучающийся и его родители
(законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней
со дня издания, не считая времени отсутствия обучающегося в образовательном
учреждении. Отказ обучающегося, его родителей (законных представителей)
ознакомиться
с
указанным
приказом
под
подпись
оформляется
соответствующим актом.
5.16.
Обучающийся,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры
дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
5.17. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного
взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
Руководитель образовательного учреждения имеет право снять меру
дисциплинарного взыскания до истечения года со дня её применения по
собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, его родителей
(законных представителей).
5.18. Порядок применения к обучающимся по образовательным
программам основного общего образования, образовательным программам
среднего общего образования мер дисциплинарного взыскания и снятия их с
указанных
обучающихся
устанавливается
федеральным
органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
общего образования.
6. Правила поведения в образовательном учреждении
6.1. Обучающиеся приходят в образовательное учреждение не позднее,
чем за 10-15 минут до начала занятий (уроков). Опоздание на уроки
недопустимо.
6.2. Обучающиеся оказывают уважение взрослым, проявляют внимание к
окружающим, здороваются с работниками и посетителями образовательного
учреждения.
6.3. Перед началом уроков обучающиеся должны уточнить расписание
уроков и прибыть в учебный кабинет до звонка.
6.4. На занятиях (уроках) обучающиеся обязаны иметь при себе
необходимые для участия в образовательной деятельности принадлежности и
литературу.
6.5. Обучающиеся должны иметь вторую обувь, спортивную форму и
обувь для уроков физической культуры, а также специальную одежду для
уроков технологии. При отсутствии такой одежды обучающиеся остаются
вместе с классом, но к занятиям не допускаются.
6.6. Обучающиеся встают в начале урока, а также в случае входа в класс
гостей или представителя администрации образовательного учреждения.
6.7. В случае опоздания на урок обучающийся должен постучаться в дверь
кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и
попросить разрешения сесть на место.
6.8. Во время урока (учебного занятия) обучающимся нельзя шуметь,
отвлекаться самим и отвлекать одноклассников посторонними разговорами,
играми и другими, не относящимися к уроку делами. Время урока (учебного
занятия) должно использоваться обучающимися только для учебных целей.
Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими
техническими устройствами, не относящимися к учебному процессу.
6.9. Компьютеры, технические средства обучения, лабораторные приборы
и учебные пособия используются обучающимися строго по назначению и с
разрешения педагога, а также с соблюдением правил безопасности при работе с
техническими средствами обучения и лабораторным оборудованием.
6.10. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса,
то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.
6.11. Если обучающийся хочет задать вопрос педагогу или ответить на
вопрос, он поднимает руку.
6.12. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для педагога. Только
когда педагог объявит об окончании занятий, обучающийся вправе покинуть

класс.
6.13. В случае отсутствия следующего урока, обучающиеся могут
находиться в вестибюле, библиотеке или других помещениях, не занятых в
учебном процессе.
6.14. Обучающиеся после окончания занятий выходят из учебного
помещения (класса) для отдыха. Обучающимся запрещается во время перемены
кричать, шуметь, бегать, играть в игры, которые могут привести к травмам и
порче имущества. Обучающиеся должны быть внимательными на лестницах.
Запрещается бегать и устраивать игры на лестницах, перегибаться через перила.
6.15. Обучающимся запрещено без разрешения педагога покидать
образовательное учреждение во время проведения учебных занятий или
переменах.
6.16. Обучающиеся соблюдают правила гигиены и поведения в столовой:
входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед
едой. Обучающиеся выполняют требования работников столовой, соблюдают
порядок при получении пищи. Проявляют внимание и осторожность при
употреблении горячих и жидких блюд. Убирают за собой столовые
принадлежности и посуду после еды.
6.17. Дежурные по классу обучающиеся обеспечивают порядок в учебном
помещении, принимают участие в его уборке по окончании учебных занятий.
6.18. Перед проведением внеурочных мероприятий обучающиеся
проходят инструктаж по технике безопасности. Строго выполняют все указания
руководителя при проведении массовых мероприятий, избегают любых
действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для жизни
окружающих.
6.19. При пользовании гардеробом обучающиеся соблюдают порядок,
обеспечивающий сохранность их одежды и одежды других обучающихся.
7. Защита прав обучающихся
В целях защиты своих прав обучающиеся и их родители (законные
представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:
– направлять в администрацию и другие органы управления
образовательного учреждения обращения о нарушении и (или)
ущемлении её работниками прав, свобод и социальных гарантий
обучающихся;
– обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
– использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы
защиты своих прав и законных интересов.

8. Заключительные положения
Настоящие Правила действуют на всей территории образовательного
учреждения и распространяются на все мероприятия с участием обучающихся
МАОУ СОШ №2.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».