Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Приложение к ООП ООО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО 3D МОДЕЛИРОВАНИЮ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ г.Реж, 2024 Рабочая программа учебного курса «3D моделирование» в 8-х классах (далее соответственно – программа учебного курса «3D моделирование»). Пояснительная записка Мировая и отечественная экономика входят в новый технологический уровень, который требует иного качества подготовки инженеров. В то же время нехватка инженерных кадров в настоящее время в России является серьезным ограничением для развития страны. Решающее значение в работе инженера-конструктора или проектировщика имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D- моделирования на уровне основного общего образования призвано способствовать приобретению соответствующих навыков. Данный курс посвящен изучению простейших методов 3Dмоделирования с помощью свободно распространяемого программного обеспечения. В 8-х классах изучается учебный курс «3D моделирования», в который входят разделы: – «История трехмерной графики. Знакомство с программой», – «Основы работы в программе», – «Основы пространственного мышления (бумагопластика)», – «Простое моделирование», – «Моделирование с помощью сплайнов», – «Проектная работа». Общее число часов, рекомендованных для изучения учебного курса: 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю в 8 классе. Содержание обучения в 8 классе Курс нацелен на формирование у обучающихся как предметных результатов в области информатики, в том числе технического проецирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий, так и метапредметных результатов –познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, личностного развития и прфессионального самоопределения. Целями изучения курса являются: – формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно- – – – – – – – – – технического прогресса и общественной практики; понимание роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества; обеспечение условий, способствующих развитию пространственного мышления и воображения как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, формирование цифровых навыков, в том числе основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации. Основные задачи курса «3D моделирование»: сформировать представление об основных технологиях и системах моделирования; создавать базовые детали и простейшие 3D-модели твердотельных объектов; использовать средства и возможности программы для создания разных моделей; формирование и развитие информационной культуры; формирование и развитие исследовательских умений, творческого воображения и фантазии через моделирование 3D-объектов. Планируемые результаты освоения программы по биологии на уровне основного общего образования. Освоение учебного курса «3 D моделирование» на уровне основного общего образования должно обеспечить достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения программы: – работать индивидуально, в малой группе, и участвовать в групповом проекте; – понимать и принимать личную ответственность за результаты группового проекта; – проявлять творческие навыки и инициативу при разработке и защите проекта. Метапредметные результаты – составлять план исследования и использовать навыки проведения исследования с 3D моделью; – формирование навыков взаимодействия в процессе реализации индивидуальных и групповых проектов; – формирование обобщенные методы работы с информацией с использованием программ 3D моделирования. Предметные результаты 1. Характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений; 2. Основные принципы освещения объектов на предметной плоскости; 3. Основные понятия, способы и типы компьютерной графики, особенности воспроизведения графики на экране монитора и при печати на принтере; 4. Принципы работы прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования в программе, приемы использования меню, командной строки, панели инструментов, строки состояния; 5. Основные методы моделирования графических объектов на плоскости; 6. Системные способы нанесения размеров на чертеж и их редактирование; 7. Принципы работы в системе трехмерного моделирования в программе Компас 3D, основные приемы работы с файлами, окнами проекций, командными панелями; 8. Приемы формирования криволинейных поверхностей; 9. Особенности системного трехмерного моделирования; 10. Приемы моделирования материалов. 11. Использовать основные команды и режимы прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования; 12. Создавать и вносить изменения в чертежи (двухмерные модели) объектов проектирования средствами компьютерной прикладной системы; 13. Использовать основные команды и режимы системы трехмерного моделирования. Учащиеся приобретут навыки: 1. Построения композиции при создании графических изображений; 2. Использования меню, командной строки, строки состояния прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования; 3. Нанесение размеров на чертеж; 4. Работа с файлами, окнами проекций, командными панелями в системе трехмерного моделирования; 5. Создание криволинейных поверхностей моделей объектов; 6. Проектирования несложных трехмерных моделей объектов; 7. Работы в группе над общим проектом. У учащихся должно сложиться представление о: эволюции развития систем автоматизированного проектирования (САПР); задачах и основных этапах проектирования; общих вопросах построения композиции и технического дизайна; основных способах работы с прикладной компьютерной системой автоматизированного проектирования основных принципах моделирования трехмерных компьютерных системах; путях повышения своей компетентности через овладения навыками компьютерного проектирования и моделирования. объектов