Рабочая программа 3D моделирование

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Приложение к ООП ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО 3D МОДЕЛИРОВАНИЮ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

г.Реж, 2024

Рабочая программа учебного курса «3D моделирование» в 8-х классах
(далее соответственно – программа учебного курса «3D моделирование»).
Пояснительная записка
Мировая и отечественная экономика входят в новый технологический
уровень, который требует иного качества подготовки инженеров. В то же
время нехватка инженерных кадров в настоящее время в России является
серьезным ограничением для развития страны. Решающее значение в работе
инженера-конструктора или проектировщика имеет способность к
пространственному воображению.
Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда
из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми
особенностями его устройства и формы. Как и любая способность,
пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи
практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить
пространственное воображение до необходимой конструктору степени,
поэтому освоение 3D- моделирования на уровне основного общего
образования призвано способствовать приобретению соответствующих
навыков.
Данный курс посвящен изучению простейших методов 3Dмоделирования с помощью свободно распространяемого программного
обеспечения.
В 8-х классах изучается учебный курс «3D моделирования», в который
входят разделы:
– «История трехмерной графики. Знакомство с программой»,
– «Основы работы в программе»,
– «Основы пространственного мышления (бумагопластика)»,
– «Простое моделирование»,
– «Моделирование с помощью сплайнов»,
– «Проектная работа».
Общее число часов, рекомендованных для изучения учебного курса: 34
часа из расчета 1 учебный час в неделю в 8 классе.
Содержание обучения в 8 классе
Курс нацелен на формирование у обучающихся как предметных
результатов в области информатики, в том числе технического проецирования и
моделирования с использованием информационных компьютерных технологий,
так и метапредметных результатов –познавательных и коммуникативных
универсальных учебных действий, личностного развития и прфессионального
самоопределения.
Целями изучения курса являются:
– формирование основ мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки информатики, достижениям научно-

–

–

–

–

–
–
–
–
–

технического прогресса и общественной практики;
понимание роли информационных процессов, информационных
ресурсов и информационных технологий в
условиях цифровой
трансформации многих сфер жизни современного общества;
обеспечение условий, способствующих развитию пространственного
мышления и воображения как необходимого условия профессиональной
деятельности в современном информационном обществе,
формирование цифровых навыков, в том числе основы работы с
данными,
коммуникация
в
современных цифровых средах,
информационная безопасность;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации.
Основные задачи курса «3D моделирование»:
сформировать представление об основных технологиях и системах
моделирования;
создавать базовые детали и простейшие 3D-модели твердотельных
объектов;
использовать средства и возможности программы для создания разных
моделей;
формирование и развитие информационной культуры;
формирование и развитие исследовательских умений, творческого
воображения и фантазии через моделирование 3D-объектов.

Планируемые результаты освоения программы по биологии на
уровне основного общего образования.
Освоение учебного курса «3 D моделирование» на уровне основного
общего образования должно обеспечить достижение обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения программы:
– работать индивидуально, в малой группе, и участвовать в групповом
проекте;
– понимать и принимать личную ответственность за результаты группового
проекта;
– проявлять творческие навыки и инициативу при разработке и защите
проекта.
Метапредметные результаты
– составлять план исследования и использовать навыки проведения
исследования с 3D моделью;
– формирование навыков взаимодействия в процессе реализации
индивидуальных и групповых проектов;
– формирование обобщенные методы работы с информацией с
использованием программ 3D моделирования.

Предметные результаты
1.
Характеристики и основные принципы построения композиции при
создании графических изображений;
2.
Основные принципы освещения объектов на предметной плоскости;
3.
Основные понятия, способы и типы компьютерной графики,
особенности воспроизведения графики на экране монитора и при печати на
принтере;
4.
Принципы
работы
прикладной
компьютерной
системы
автоматизированного проектирования в программе, приемы использования
меню, командной строки, панели инструментов, строки состояния;
5.
Основные методы моделирования графических объектов на
плоскости;
6.
Системные способы нанесения размеров на чертеж и их
редактирование;
7.
Принципы работы в системе трехмерного моделирования в
программе Компас 3D, основные приемы работы с файлами, окнами проекций,
командными панелями;
8.
Приемы формирования криволинейных поверхностей;
9.
Особенности системного трехмерного моделирования;
10.
Приемы моделирования материалов.
11.
Использовать основные команды и режимы прикладной
компьютерной системы автоматизированного проектирования;
12.
Создавать и вносить изменения в чертежи (двухмерные модели)
объектов проектирования средствами компьютерной прикладной системы;
13.
Использовать основные команды и режимы системы трехмерного
моделирования.
Учащиеся приобретут навыки:
1. Построения композиции при создании графических изображений;
2. Использования меню, командной строки, строки состояния
прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования;
3. Нанесение размеров на чертеж;
4. Работа с файлами, окнами проекций, командными
панелями в системе трехмерного моделирования;
5. Создание криволинейных поверхностей моделей объектов;
6. Проектирования несложных трехмерных моделей объектов;
7. Работы в группе над общим проектом.
У учащихся должно сложиться представление о:
 эволюции развития систем автоматизированного проектирования
(САПР);
 задачах и основных этапах проектирования;
 общих вопросах построения композиции и технического дизайна;
 основных способах работы с прикладной компьютерной
системой автоматизированного проектирования

 основных

принципах
моделирования
трехмерных
компьютерных системах;
 путях повышения своей компетентности через овладения
навыками компьютерного проектирования и моделирования.

объектов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».