Рабочая программа Химия. Пропедевтика

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Приложение к ООП ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ
«ХИМИЯ. ПРОПЕДЕВТИКА»
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

г.Реж, 2024

Рабочая программа по учебному предмету «Химия. Пропедевтика»
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы по химии.
Пояснительная записка.
Изучение курса химии в 7 классе готовит учащихся к восприятию нового
предмета, базируется на изучении веществ и химических процессов, знакомых
школьникам из повседневной жизни, с минимальным использованием
химических формул, уравнений, реакций и расчетных задач.
Курс построен на идее реализации межпредметных связей химии с
другими естественными дисциплинами, введенными в обучение ранее или
параллельно с химией, а потому позволяет актуализировать химические знания
учащихся, полученные на уроках природоведения, биологии, географии,
физики и других наук о природе. В результате уменьшается психологическая
нагрузка на учащихся с появлением новых предметов. Таким образом,
формируется понимание об интегрирующей роли химии в системе
естественных наук, значимости этого предмета для успешного освоения
смежных дисциплин. В конечном счете, такая межпредметная интеграция
способствует формированию единой естественнонаучной картины мира уже на
начальном этапе изучения химии.
В соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта в курсе подчеркивается, что химия – наука
экспериментальная. Поэтому в 7 классе рассматриваются такие
методологические понятия учебного предмета, как эксперимент, наблюдение,
измерение, описание, моделирование, гипотеза, вывод.
Предложенный курс, как в теоретической, так и в фактической своей
части практикоориентирован: все понятия, законы и теории, а также важнейшие
процессы, вещества и материалы даются в плане их практического значения,
применения веществ в повседневной жизни и их роли в живой и неживой
природе.
Содержание курса выстроено с учётом психолого-педагогических
принципов, возрастных особенностей школьников. На этапе основного общего
образования
происходит
включение
обучаемых
в
проектную
и
исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные
действия как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать,
наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения,
объяснять, доказывать, защищать свои идеи.
В программе соблюдается преемственность с примерными программами
начального общего образования, в том числе и в использовании основных
видов учебной деятельности обучающихся.
В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему
формированию современной естественнонаучной картины мира, показано
практическое применение химических знаний.

Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в
соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для
формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры,
сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной
жизни и практической деятельности.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно
от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и
метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного,
гуманистического, аксиологического, культурологического, личностнодеятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного
подходов.
Основу изучения пропедевтического курса химии составляют:
1) системно-деятельностный подход;
2) теория поэтапного формирования умственных действий;
3) принцип интегративного подхода в образовании;
4) использование электронных образовательных ресурсов.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных
действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных
качеств
личности.
Обучающиеся
включаются
в
проектную
и
исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные
действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать,
наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать,
защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и
др. В 7 классе учащиеся знакомятся с предметом химии и его структурой, его
историей и методами изучения, техникой безопасности, химическими знаками
и формулами, свойствами веществ и их применением.
Изучение химии по предлагаемой программе предполагает ведение
наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися
сущности химических явлений в программу введены лабораторные работы,
экскурсии, демонстрации опытов, проведение практических работ. Все это дает
возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать
память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам
самостоятельной
учебной
деятельности,
способствовать
развитию
любознательности и интереса к предмету.
Содержание данной программы направлено на достижение следующих
целей:
– освоение важнейших химических понятий, законов химии, химической
символики;
– формирование первоначальных представлений о веществах, их
превращениях и практическом применении;
– овладение
основами
химической
грамотности:
способностью
анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с
химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми
в повседневной жизни; умением анализировать и планировать

экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и
окружающей среды;
– овладение умениями проводить несложные химические эксперименты,
наблюдать химические и физические явления, проводить простейшие
расчеты;
– развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся;
– воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных
компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
Задачи:
– Подготовить обучающихся к восприятию нового предмета.
– Сформировать представление о химии как об интегрирующей науке.
– Воспитывать общечеловеческую культуру
– Учить наблюдать, применять полученные знания на практике
На изучение учебного курса «Химия. Пропедевтика» в 7 классе
рассчитано на 34 часа, 1 час в неделю.
Содержание обучения
Тема 1. Химия в центре естествознания (11 ч)
Химия как часть естествознания. Предмет химии. Естествознание — комплекс
наук о природе. Науки о природе: физика, химия, биология и география.
Положительное и отрицательное воздействие человека на природу.
Предмет химии. Тела и вещества. Свойства веществ как их индивидуальные
признаки. Свойства веществ как основа их применения.
Методы изучения естествознания. Наблюдение как основной метод
познания окружающего мира. Условия проведения наблюдения. Гипотеза как
предположение, объясняющее или предсказывающее протекание наблюдаемого
явления. Эксперимент. Лаборатория. Эксперимент лабораторный и домашний.
Способы фиксирования результатов эксперимента. Строение пламени свечи,
сухого горючего, спиртовки.
Моделирование. Модели как абстрактные копии изучаемых объектов и
процессов. Модели в физике. Электрофорная машина как абстрактная модель
молнии. Модели в биологии. Биологические муляжи. Модели в химии:
материальные (модели атомов, молекул, кристаллов, аппаратов и установок) и
знаковые (химические символы, химические формулы и уравнения).
Химическая символика. Химические символы. Их написание, произношение
и информация, которую они несут. Химические формулы. Их написание,
произношение и информация, которую они несут. Индексы и коэффициенты.
Химия и физика. Универсальный характер положений молекулярнокинетической теории. Понятия «атом», «молекула», «ион». Кристаллическое
состояние вещества. Кристаллические решетки твердых веществ. Диффузия.
Броуновское движение.

Агрегатное состояние вещества. Газообразные, жидкие и твердые вещества.
Кристаллические и аморфные твердые вещества. Физические и химические
явления.
Химия и география. Геологическое строение планеты Земля: ядро, мантия,
литосфера. Элементный состав геологических составных частей планеты.
Минералы и горные породы. Магматические и осадочные (органические и
неорганические, в том числе и горючие) породы.
Химия и биология. Химический состав живой клетки: неорганические (вода
и минеральные соли) и органические (белки, жиры, углеводы, витамины)
вещества. Простые и сложные вещества, их роль в жизнедеятельности
организмов. Биологическая роль воды в живой клетке. Фотосинтез. Роль
хлорофилла в процессе фотосинтеза. Биологическое значение жиров, белков,
эфирных масел, углеводов и витаминов для жизнедеятельности организмов.
Качественные реакции в химии. Понятие о качественных реакциях как о
реакциях, воспринимаемых органолептически: с помощью зрения, слуха,
обоняния. Аналитический эффект. Определяемое вещество и реактив на него.
Возможность изменения их роли на противоположную.
Демонстрации. 1. Коллекция разных тел из одного вещества или материала
(например, лабораторная посуда из стекла). 2. Коллекция различных тел или
фотографий тел из алюминия для иллюстрации идеи «свойства — применение». 3Учебное оборудование, используемое при изучении физики, биологии, географии
и химии.. 4. Географические модели (глобус, карта). 5. Биологические модели
(муляжи органов и систем органов растений, животных и человека).6.
Физические и химические модели атомов, молекул веществ и их кристаллических
решеток. 7. Объемные и шаростержневые модели молекул воды, углекислого и
сернистого газов, метана. 8- Распространение запаха одеколона, духов или
дезодоранта как процесс диффузии. 9. Образцы твердых веществ
кристаллического строения. 10. Модели кристаллических решеток. 11. Три
агрегатных состояния воды. 12. Переливание углекислого газа в стакан,
уравновешенный на весах. 13. Коллекция кристаллических и аморфных веществ и
изделий из них. 14. Коллекция минералов (лазурит, корунд, халькопирит,
флюорит, галит). 15. Коллекция горных пород (гранит, различные формы кальцита
- мел, мрамор, известняк). 16. Коллекция горючих ископаемых (нефть, каменный
уголь, сланцы, торф). 17. Спиртовая экстракция хлорофилла из зеленых листьев.
18. Качественная реакция на кислород. 19. Качественная реакция на углекислый газ.
20. Качественная реакция на известковую воду.
Лабораторные опыты. 1. Описание свойств кислорода, уксусной
кислоты, алюминия. 2. Строение пламени свечи (спиртовки, сухого горючего). 3.
Изучение гранита с помощью увеличительного стекла. 4. Обнаружение жира в
семенах подсолнечника и грецкого ореха. 5. Обнаружение эфирных масел в
апельсиновой корке. 6. Обнаружение крахмала и белка (клейковины) в пшеничной
муке. 7. Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе с помощью
известковой воды.
Домашний эксперимент. 1. Изготовление моделей молекул из пластилина.
2. Диффузия ионов перманганата калия в воде.3. Изучение скорости диффузии

аэрозолей. 4. Диффузия сахара в воде. 5. Опыты с пустой закрытой пластиковой
бутылкой. 6. Количественное определение содержания воды в свежей зелени. 7.
Взаимодействие аскорбиновой кислоты с йодом. 8. Изучение состава
поливитаминов из домашней аптечки. 9- Обнаружение крахмала в продуктах
питания.
Практическая работа 1. Знакомство с лабораторным оборудованием.
Правила безопасности при работе в химическом кабинете (лаборатории).
Практическая работа 2. Наблюдение за горящей свечой. Устройство
спиртовки. Правила работы с нагревательными приборами.
Тема 2. Математические расчеты в химии (9 ч)
Относительные атомная и молекулярная массы. Понятие об относительных
атомной и молекулярной массах на основе водородной единицы. Определение
относительной атомной массы химических элементов по периодической
таблице. Нахождение по формуле вещества относительной молекулярной
массы как суммы относительных атомных масс составляющих вещество
химических элементов.
Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Понятие о
массовой доле -(w) химического элемента в сложном веществе и ее расчет по
формуле вещества. Нахождение формулы вещества по значениям массовых долей
образующих его элементов (для 2-часового изучения курса).
Чистые вещества и смеси. Понятие о чистом веществе и смеси. Смеси
газообразные (воздух, природный газ), жидкие (нефть) и твердые (горные породы,
кулинарные смеси, синтетические моющие средства). Смеси гомогенные и
гетерогенные.
Объемная доля компонента газовой смеси. Понятие об объемной доле (ц)
компонента газовой смеси. Состав воздуха и природного газа. Расчет объема
компонента газовой смеси по его объемной доле, и наоборот.
Массовая доля вещества в растворе. Понятие о массовой доле (w) вещества в
растворе. Растворитель и растворенное вещество. Расчет массы растворенного
вещества по массе раствора и массовой доле растворенного вещества и другие
расчеты с использованием этих понятий.
Массовая доля примесей. Понятие о чистом веществе и примеси. Массовая
доля (w) примеси в образце исходного вещества. Основное вещество. Расчет
массы основного вещества по массе вещества, содержащего определенную
массовую долю примесей, и другие расчеты с использованием этих понятий.
Демонстрации. 1. Коллекции различных видов мрамора и изделий (или
иллюстраций изделий) из него. 2. Смесь речного и сахарного песка и их
разделение. 3. Коллекция «Нефть и нефтепродукты». 4. Коллекция бытовых
смесей (кулинарные смеси, синтетические моющие средства, шампуни, напитки
и др.). 5. Диаграмма объемного состава воздуха, 6. Диаграмма объемного
состава природного газа. 7- Приготовление раствора с заданными массой и
массовой долей растворенного вещества. 8. Образцы веществ и материалов,
содержащих определенную долю примесей.

Домашний эксперимент. 1. Изучение состава бытовых кулинарных и
хозяйственных смесей по этикеткам. 2. Приготовление раствора соли, расчет
массовой доли растворенного вещества и опыты с полученным раствором. 3Изучение состава некоторых бытовых и фармацевтических препаратов,
содержащих определенную долю примесей, по их этикеткам.
Практическая работа 3- Приготовление раствора с заданной массовой
долей растворенного вещества.
Тема 3.Явления, происходящие с веществами (11 ч)
Разделение смесей. Понятие о разделении смесей и очистке веществ.
Некоторые простейшие способы разделения смесей: просеивание, разделение
смесей магнитом, отстаивание, декантация, центрифугирование, разделение с
помощью делительной воронки.
Фильтрование. Фильтрование в лаборатории, быту и на производстве.
Фильтрат.
Адсорбция. Понятие об адсорбции и адсорбентах. Активированный
уголь как важнейший адсорбент, его использование в быту, на
производстве и в военном деле. Устройство противогаза.
Дистилляция, кристаллизация и выпаривание. Дистилляция как процесс
выделения вещества из жидкой смеси. Дистиллированная вода и области ее
применения. Перегонка нефти. Нефтепродукты. Фракционная перегонка
жидкого воздуха. Кристаллизация и выпаривание в лаборатории
(кристаллизаторы и фарфоровые чашки для выпаривания) и природе.
Химические реакции. Понятие о химической реакции как процессе
превращения одних веществ в другие. Условия течения и прекращения
химических реакций.
Признаки химических реакций. Изменение цвета, выпадение осадка,
растворение осадка, выделение газа.
Демонстрации. 1. Просеивание смеси муки и сахарного песка. 2.
Разделение смеси порошков серы и железа. 3. Разделение смеси порошков
серы и песка. 4. Разделение смеси воды и растительного масла с помощью
делительной воронки. 5. Центрифугирование. 6. Фильтрование. 7.
Респираторные маски и марлевые повязки. 8. Адсорбционные свойства
активированного угля. 9. Силикагель и его применение в быту и легкой
промышленности. 10. Противогаз и его устройство. 11. Получение
дистиллированной воды с помощью лабораторной установки для перегонки
жидкостей. 12. Коллекция «Нефть и нефтепродукты». 13. Разделение смеси
перманганата и дихромата калия способом кристаллизации. 14.
Взаимодействие порошков железа и серы при нагревании. 15. Получение
углекислого газа взаимодействием мрамора с кислотой и обнаружение его с
помощью известковой воды. 16. Каталитическое разложение пероксида
водорода (катализатор — диоксид марганца). 17. Ферментативное
разложение пероксида водорода с помощью каталазы. 18. Кислотный
огнетушитель, его устройство и принцип действия. 19. Реакция
нейтрализации окрашенного фенолфталеином раствора щелочи кислотой. 20.

Взаимодействие растворов перманганата и дихромата калия с раствором
сульфита натрия. 21. Получение осадка гидроксида меди (П) или гидроксида
железа(Ш) реакцией обмена. 22. Растворение полученных осадков
гидроксидов металлов в кислоте. 23. Получение углекислого газа
взаимодействием раствора карбоната натрия с кислотой.
Лабораторные опыты. 1. Изготовление фильтра из фильтровальной
бумаги или бумажной салфетки. 2. Изучение устройства зажигалки и ее
пламени.
Домашний эксперимент. 1. Разделение смеси сухого молока и речного
песка. 2. Изготовление марлевой повязки как средства индивидуальной
защиты в период эпидемии гриппа. 3. Отстаивание взвеси порошка для
чистки посуды в воде и ее декантация. 4. Адсорбция активированным углем
красящих веществ пепси-колы. 5. Адсорбция кукурузными палочками паров
пахучих веществ. 6. Изучение состава и применения синтетических моющих
средств, содержащих энзимы. 7. Разложение смеси питьевой соды и сахарной
пудры при нагревании. 8. Растворение в воде таблетки аспирина УПСА. 9.
Приготовление известковой воды и опыты с ней. 10. Взаимодействие
раствора перманганата калия с аскорбиновой кислотой.
Практическая работа (домашний эксперимент).
Выращивание
кристаллов соли.
Практическая работа 4. Очистка поваренной соли.
Практическая работа (домашний эксперимент). Коррозия металлов.
Практическая работа №5 Признаки химических реакций.
Тема 4. Рассказы по химии (3ч)
Ученическая конференция «Выдающиеся русские ученые-химики».
Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева, А. М. Бутлерова.
Конкурс сообщений учащихся «Мое любимое вещество». Открытие,
получение и значение выбранных учащимися веществ.
Конкурс ученических проектов. Исследования в области химических
реакций: фотосинтез, горение и медленное окисление, коррозия металлов и
способы защиты от нее, другие реакции, выбранные учащимися.
Планируемые
Пропедевтики.

результаты

освоения

программы

по

химии.

Личностными результатами изучения курса «Химия. Пропедевтика»
в 7 классе являются следующие:
– чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм,
отношение к труду, целеустремленность;
– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
– готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной
траектории;

– умение управлять своей познавательной деятельностью;
– формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях;
Метапредметными
результатами
изучения
курса
«Химия.
Пропедевтика» является формирование универсальных учебных действий
(УУД)
Регулятивные УУД
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования
позиций
и
учёта
интересов;
формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
– формирование и развитие компетентности в области использования
информационно коммуникационных технологий;
– формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.

Предметными результатами изучения предмета «Химия» являются
следующие умения:
В познавательной сфере:
- давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом»,
«ион», «молекула», «простые и сложные вещества», «вещество», «химическая
формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная
масса», «валентность», «кристаллическая решетка», «оксиды», «кислоты»,
«качественные реакции», « массовая доля», «адсорбция», «дистилляция»,
«химическая реакция». описывать демонстрационные и самостоятельно
проведенные химические эксперименты;
- описывать и различать изученные классы неорганических соединений,
простые и сложные вещества, химические реакции;
- классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и
умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей;
- структурировать изученный материал и химическую информацию,
полученную из других источников; моделировать строение простых молекул;
В ценностно – ориентационной сфере:
- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды
бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой
веществ;
В трудовой сфере:
- проводить химический эксперимент;
В сфере безопасности жизнедеятельности:
- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах,
связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления;
- выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение, классификацию;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных
характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст
и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации;
- уметь определять возможные источники необходимых сведений;
- производить поиск информации, анализировать и оценивать ее
достоверность.
средством формирования познавательных УУД служит учебный
материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
(определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и
т.д.).
В результате изучения химии ученик должен:
знать/понимать
химическую символику: знаки некоторых химических элементов,
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула,
относительная атомная и молекулярная массы, агрегатное состояние вещества.
уметь
называть: некоторые химические элементы и соединения изученных классов;
объяснять: отличия физических явлений от химических;
характеризовать: способы разделения смесей, признаки химических реакций;
составлять: рассказы об ученых, об элементах и веществах;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, углекислый газ, известковую воду и
некоторые другие вещества при помощи качественных реакций;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения,
объемную долю газа в смеси, массовую долю вещества в растворе, массовую
долю примесей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 безопасного обращения с веществами и материалами;
 экологически грамотного поведения в окружающей среде;
 оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм
человека;
 критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
 приготовления растворов заданной концентрации.
В сфере метапредметных результатов:
 самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.
 самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе.
 при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно
учитывать условия и средства их достижения.
 адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой
сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
В сфере личностных результатов
 осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его
познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
 постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и
в рамках самостоятельной деятельности вне школы
 оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни
и сохранения здоровья;

 оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
 формировать экологическое мышление: умение оценивать свою
деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения
окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
В сфере коммуникативных результатов
выпускник получит возможность научиться: договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов; брать на себя инициативу в организации совместного
действия (деловое лидерство); владеть монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка; следовать морально-этическим и психологическим принципам
общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам,
внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия,
готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать
помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей
цели совместной деятельности
Выпускник получит возможность научиться:
1. Обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в
соответствии с правилами техники безопасности;
2. Выполнять простейшие приемы работы с лабораторным оборудованием:
лабораторным штативом; спиртовкой;
3. Наблюдать за явлениями, происходящими с веществами;
4. Описывать химический эксперимент с помощью естественного языка и языка
химии;
5. Готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».