Отчет о результатах самообследования за 2023 год

программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы
начального общего и основного общего образования обучающихся и дополнительные
общеразвивающие программы.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии со следующими документами:
●
●
●

●

●

●

●

●

●
●

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;
Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020
№ СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, Санитарно-эпидемиологические правила Главного
государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28,
2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021
№ СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21, Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 №
СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников»;
Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка
приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
1

●
●
●

●
●
●
●

●

●

●

●
●

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»;
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»;
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»;
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказ Минпросвещения России от 05.10.2020 № 546 «Об утверждении Порядка
заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем
образовании и их дубликатов»;
Приказ Минпросвещения России от 29.09.2023 № 730 «Об утверждении Порядка и
условий выдачи медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий.

С марта 2023 года до конца года в рамках проекта «Развитие образования» в МАОУ
СОШ №2 начала действовать государственная программа «Модернизация систем
образования». Она предполагает проведение капитального ремонта в российских школах.
В соответствии с Приказом № 24/01-07 от 31.01.2023 г. Управления образования
Администрации Режевского городского округа организация учебного процесса МАОУ СОШ
№2 с 13.03.2023 г. на период проведения капитального ремонта в 2023 г. осуществлялась на
базе следующих образовательных организаций:
классы

ОО

адрес

1а, 1б, 1в, 2а, 2б, МБДОУ «Детский сад комбинированного ул. Спортивная, 8/1
2в, 3а, 3б, 3д
вида № 32 «Аленький цветочек»
1г, 2г, 3г

МБДОУ «Детский сад комбинированного ул. Спортивная, 6/1
вида № 28 «Колокольчик»

2

4а, 4б, 4в, 4г, 3в

МАДОУ «Детский сад комбинированного ул. Спортивная, 1
вида № 1 «Голубой кораблик»

5в, 9а, 9б, 9в

МБОУ ДО «Учебный профессиональный ул. Трудовая, 21
центр»

5а, 5б, 5г, 6б

МБОУ «Средняя общеобразовательная ул. Ленина, 6
школа № 5»

6а, 6в, 6г, 10ен, 10 МБОУ «Средняя общеобразовательная ул. Пушкина, 2
гум, 11ен, 11 гум школа № 3»
7а, 7б, 7в, 7г, 8а, МБОУ «Средняя общеобразовательная ул. Советская, 34
8б, 8в, 8г
школа № 1»
Бесплатный подвоз обучающихся до МБОУ СОШ №1 осуществлялся организовано с
сопровождающими педагогами (от МАОУ СОШ №2, после уроков - от проходной
Никелевого завода до школы №2.
Был организован телефон «горячей линии» по вопросам образовательного процесса в
период капитального ремонта здания MAOУ СОШ № 2.
В период проведения капитального ремонта полностью осуществлялось выполнение
учебного плана.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок (для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на пятилетний
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения:очная.
Язык обучения: русский.
Режим образовательной деятельности: пятидневная учебная неделя в одну смену.
Периоды обучения: четверти.
Начало уроков в 8 ч. 00 мин.
Продолжительность уроков в
классах,
для
обучающихся
по
основным общеобразовательным программам:
в 1 классе – 35 минут (1-2 четверть), 40 минут (3-4 четверть)
во 2-11 классах – 40 минут.
Продолжительность перемены для 1 классов: сентябрь - октябрь - 10 минут после 1
урока, 20 минут после 2 и последующих уроков.
Продолжительность перемены для 1 классов: ноябрь - май - 10 минут после 1 урока
и 20 минут после 2 и последующих уроков.
Продолжительность перемены для 2-11 классов: после 1,6-8 уроков - по 10 минут,
после 2 и последующих уроков - 20 минут.
Общая численность обучающихся в 2023-2024 учебном году - 987 человек.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
3

Во втором полугодии 2022/23 учебного года Школа проводила подготовительную
работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. Школа разработала и утвердила
дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том
числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального
общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на
общественное обсуждение перевод всех обучающихся на уровне начального общего и
обучающихся 7-8-х классов на уровне основного общего образования на обновленные ФГОС
и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100
процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Школа приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.
Школа разработала и и приняла на педагогическом совете 30.08.2023 (протокол № 1)
основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и
среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных
программ, а также определила направления работы с участниками образовательных
отношений для достижения планируемых результатов.
В марте 2023 года Школа приняла решение о переходе на обучение в соответствии с
обновленными ФГОС НОО и ООО 3–4-х классов и 7-8-х классов в соответствии с планомграфиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:
· наличие соответствующих условий;
· согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3–
4-х и 7-8-х классов.
С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по
обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-8-х классах на
уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-8 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;

4

Для 9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Для 11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года Школа внедряет в образовательный процесс Концепцию
информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В
ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам
ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика»,
«Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов
приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня
информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое
тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы Моя школа.
Школа осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР,
включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).

5

В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль
использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3.
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в Школе выполнены на 100
процентов. По состоянию на 31.12.2023 в Школе обеспечено подключение к ФГИС «Моя
школа»:
· обучающихся – 100 процентов;
· родителей – 100 процентов;
· педагогических работников – 100 процентов.
С нового учебного года в МАОУ СОШ №2 в соответствии с Приказом Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области от 15.09.2023 № 1052-Д "О
создании информационной системы "Электронный журнал/дневник" (Зарегистрирован
10.10.2023 № 746) запущена автоматизированная информационная система «Образование».
АИС "Образование" представляет собой объединенное цифровое пространство с
несколькими модулями, включая "Электронный журнал" и "Дневник".
В АИС "Образование" фиксируется основная информация по каждому учащемуся и
ходу учебного процесса. Доступ к ней предоставлен каждому ученику и его родителям для
возможности контроля успеваемости. Вносить изменения в базу данных могут учителя и
руководство учреждения.
В системе фиксируются следующие данные:
● посещаемость;
● успеваемость в виде оценок за разные виды работ;
● домашние задания с комментариями учителя;
● замечания по поводу поведения и успеваемости учеников;
● отчетная информация об образовательном процессе.
Учителя вносят информацию в электронную базу данных по тому же принципу, который
используется при заполнении стандартного типичного классного журнала. По состоянию на
31.12.2023 в Школе обеспечено подключение к АИС «Образование»:
· обучающихся – 100 процентов;
· родителей – 100 процентов;
· педагогов – 100 процентов.
Профили обучения
6

В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов с учетом запросов обучающихся на
основании анкетирования были сформированы два профиля. Таким образом, в 2023/24
учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для
обучающихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне
– в таблице.
Профиль

Профильные
предметы

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в 2022/23
учебном году

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в 2023/24
учебном году

Медицинский

Биология. Химия

0

20

Гуманитарный

Иностранный язык.
Обществознание.

14

19

МАОУ СОШ №2 в 2023 году участвовала в конкурсном отборе на участие в проекте
губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, нацеленный на решение кадрового
дефицита в медучреждениях, и представляющий из себя союз педагогов, школьников и
практического здравоохранения, вошла в десятку победителей и получила субсидию из
регионального бюджета в объёме девяти миллионов рублей на создание медицинского
класса. Не случайно возникла идея участия в этом проекте. С 2021 года на уровне СОО
образовательная организация обеспечивала реализацию учебного плана естественнонаучного профиля обучения. Ежегодно 30% выпускников профильного класса поступали в
высшие медицинские учебные заведения страны. Полноценная работа медицинского класса
началась со второго полугодия этого учебного года, когда школа вернулась в родные стены
после капитального ремонта здания.
Занятия у будущих медиков проходят в кабинетах, укомплектованных современными
учебными пособиями для организации углублённого изучения профильных предметов —
химии и биологии. В кабинетах имеются макеты органов человеческого тела, тренировочный
манекен (тренажёр) и медицинская техника, в том числе глюкометр, тонометр, кардиограф,
цифровые микроскопы. Медицинский класс – это комплексное обучение, в него входят не
только беседы с докторами ЦРБ и экскурсии, а ведётся углублённая подготовка к ЕГЭ, что
является главным условием для поступления в УГМУ. Поэтому заинтересованные
выпускники девятых классов школ Режевского городского округа летом смогут обратиться
в МАОУ СОШ №2 с заявлениями о зачислении в 10-ый медицинский класс.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе: задержка психического развития – 38 обучающихся.
Школа реализует следующие АООП:
7

Уровень
образования

Нормативный Количество
срок
обучающихся
обучения

НОО

4

11

НОО

5

1

ООО

5

О численности Наименования программы
обучающихся,
являющихся
иностранными
гражданами (в
том числе)
Адаптированная основная
0
общеобразовательная
программа обучающихся
начального общего
образования для обучающихся
с
задержкой психического
развития (вариант 7.1)
Адаптированная
основная
0
общеобразовательная
программа
обучающихся
начального
общего
образования
для
обучающихся с
задержкой
психического
развития (вариант 7.2)
1

26

Адаптированная основная
общеобразовательная
программа обучающихся
среднего общего образования
для обучающихся с задержкой
психического развития
( вариант 7)

АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО. В школе созданы
специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Дети с ОВЗ
обучаются в общеобразовательных классах совместно с обучающимися без ограничений
возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие занятия, которые проводят учитель-логопед, учитель-дефектолог и педагогпсихолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии,
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных
путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной
и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
8

С 01.09.2023 Школа успешно внедряет профстандарт педагога-дефектолога (приказ
Минтруда от 13.03.2023 № 136н). В Школе введены две новые должности учителядефектолога с профилями: нарушения слуха и задержка психического развития. Это
позволяет оказывать более широкую и качественную поддержку учащимся с ОВЗ данных
нозологий. Анкетирование родителей показало, что повысилась степень удовлетворенности
психолого-педагогическим сопровождением школьников.

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС всех
уровней образования.
Все рабочие программы внеурочной деятельности размещены на официальном сайте
МАОУ СОШ №2.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции.
Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой составной частью
единого образовательного процесса. Внеурочная деятельность ориентирована на развитие
мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных
образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Социальная ценность внеурочной деятельности заключается в том, что личностноориентированные подходы,
положенные в
основу
образовательной
деятельности, позволяют удовлетворять образовательные и культурные запросы различных
категорий детей разного возраста (в том числе социально незащищенных, детей с
ограниченными возможностями здоровья, одаренных и других), используя потенциал
свободного времени.
В предметных кружках, творческих объединениях, спортивных секциях занимаются
учащиеся 1 – 11 классов.
Наполняемость предметных кружков, творческих объединений и спортивных секций в
среднем 15 человек. Кроме этого, на базе школы работают на бесплатной основе
объединения дополнительного образования.
Внеурочная деятельность является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы начального, основного и среднего общего
образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня, организуется по
направлениям развития личности в таких формах, как проектная и исследовательская
деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества,
олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно-полезные практики, секции,
соревнования и т. д. на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений. Приоритетным направлением внеурочной деятельности
является духовно-нравственное и общекультурное направления.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
образовательного процесса. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения
9

основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и
осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных
занятиях.
Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
При отборе направлений внеурочной деятельности школа ориентировалась, прежде
всего, на свои особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики
обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся у
большинства классов по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за
организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в
6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Параллель 7-х классов зарегистрированы и принимают активное участие в проекте
«Билет в будущее»
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности
школы в соответствии с ФГОС по направлениям воспитания:
гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное
воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, трудовое воспитание,
экологическое воспитание, познавательное направление воспитания.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:

10

– «Классное руководство», «Школьный урок», «Внеурочная деятельность», «Работа с
родителями»,
«Самоуправление»,
«Профориентация»,
«Детские
общественные
объединения», «Школьные медиа», «Ключевые общешкольные дела».
В 2023 году учреждение вошло в перечень объектов капитального ремонта, в рамках
федеральной программы «Модернизация школьных систем образования». Ремонт, в школе
производился с марта по декабрь месяц. В связи с этим обучающиеся были распределены по
7 образовательным учреждениям. Поэтому воспитательная работа строилась на иных
формах: это индивидуальное участие в ключевых мероприятиях (по классам), это
дистанционные мероприятия, а также общешкольные мероприятия проводились с
использованием территорий других образовательных учреждений.
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны: коллективные школьные дела, акции, конкурсы и соревнования.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МАОУ «СОШ № 2»
организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит
системный характер и направлена на формирование:
•
•
•
мира;
•

гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
активной гражданской позиции, через участие в школьном самоуправлении.

Первый учебный день, каждой недели начинается с торжественной церемонии
выноса флага и звучания гимна. Право выноса флага определяется еженедельно из числа
отличившихся учащихся. Линейка даёт старт новой учебной неделе. На линейке подводятся
итоги прошедшей недели, проходит награждение победителей. На линейке присутствуют
Совет Лидеров, старосты классов. Зачитывается план на неделю.
В 2023 году в школе проведено 4 общешкольных мероприятия (День воссоединение
Крыма с Россией, митинг, посвящённый «Дню Победы в ВОв», митинг «День солидарности
в борьбе с терроризмом», 10 единых классных часов, 4 акции гражданско-патриотической
направленности («Окна Победы», «Зелёная Россия», «Вальс Победы», «Диктант Победы»).
Работа в рамках познавательного направления воспитания, внеурочная деятельность
велась согласно школьному годовому плану мероприятий и велась в формате «Предметных
месячников» - это методика организации воспитательных мероприятий, направленная на
координацию учебной (урочной и внеурочной) и воспитательной деятельности, с целью
развития познавательной и творческой активности учащихся.
Месяц «Здоровья и
Безопасности», Месяц «Точных наук», Месяц «Эстетических наук», Месяц «Гуманитарных
наук», Месяц «Естественных наук», Месяц «Общественных наук», Месяц «Трудового
воспитания».
11

В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В состав
ячейки вошли 125 обучающихся 5-11-х классов. Ответственным за за работу первичного
школьного отделения РДДМ назначен педагог-организатор Потапова В.О.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном
плане воспитательной работы.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума в 2023 учебном году в МАОУ СОШ №2 введен
профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов.
Школа реализует профориентационный минимум на основном уровне в полном
объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для
базового уровня.
Педагогом – навигатором назначена Ставская Вероника Владимировна. Учащиеся 7-х
классов принимают участие в проекте «Билет в будущее» (96 учащихся). В рамках проекта
учащиеся в личных кабинетах прошли профдиагностику. 87 человек посетили
мультимедийную выставку-практикум
«Лаборатория будущего» на площадке
Мультимедийного исторического парка «Россия – моя история.
В остальных классах, по четвергам проводятся внеурочные занятия «Россия –
мои горизонты». Ответственным специалистом
назначена Глазунова Екатерина
Александровна. На интерактивных занятиях учащиеся знакомятся с достижениями
российской экономики, её отраслями, с особенностями мира профессий, необходимыми
знаниями и навыками.
Для профориентационной работы в учреждении разработан план с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
- Классные часы: для 1-4 классов «Профессии наших родителей.», «Путь в профессию
начинается в школе». Для 5-8 классов «Мир профессий», Для 9-11 классов «Мотивы выбора
профессии».
- Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры: ООО «РЕЖХЛЕБ»; Районная ЦРБ; Режевской «Кабельный завод». На предприятия организованы
экскурсии в течении года.
- Профильное обучение в 10 -11 классах направлено на реализацию личностноориентированного учебного процесса. Реализуется в двух направлениях гуманитарное, и с
сентября 2023 года, медицинское.
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году.

12

Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
С 01.03.2023 Школа реализует программы дополнительного образования в
соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
В 2023 учебном году школа реализовывала 13 дополнительных общеразвивающих
программ по шести направленностям:
•
художественное («Любята»(хор), «Любята (игра на гитаре) , «Шанс»(хореография),
«Умелые ручки» (работа с бумагой), школьный театр);
•
физкультурно-спортивное («Дебют», “Киберслон» (игра в шахматы), «Волейбол»);
•
социально-гуманитарное («Единство» (гражданское население в противодействии
идеологии терроризма);
•
туристско-краеведческое («Следопыт»);
•
техническое («3D моделирование», «3D ручка», «Программирование на языке
Python», «PR» (школьный медиацентр).
В конце года была запущена краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Новогодняя феерия», позволяющая привлечь 96% обучающихся
к
дополнительным программам.
В школе создан Школьный спортивный клуб (ШСК) «7 ветров» – это общественное
объединение педагогов, родителей и обучающихся, способствующее развитию физической
культуры, спорта и туризма в школе. Клуб создан с целью организации и проведения
спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в учреждении во внеурочное
время.
В общей сложности, в спортивных мероприятиях было занято более 400 обучающихся
(48% обучающихся школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база: спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
В 2023 учебном году в рамках клуба проведены следующие спортивные мероприятия:
Декада бега, «Кросс Нации», Легкоатлетическая эстафета, посвященная 78-ой
годовщине празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне, Фестиваль
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» «ГТОнорма жизни» среди учащихся общеобразовательных учреждений Режевского городского
округа ( 2 место), Муниципальный этап школьной баскетбольной лиги «КЭС-Баскет» среди
команд городских общеобразовательных учреждений (девушки 3 место), Декада лыжного
спорта, Всероссийская Олимпиада по физической культуре (школьный этап)- 45 человек,
Всероссийская Олимпиада по физической культуре (муниципальный этап) (6 победителей и
призёров), Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду
13

и обороне» «ГТО-норма жизни» среди учащихся общеобразовательных учреждений
Режевского городского округа ( 2 место)
В образовательной организации создан центр гуманитарной и технической
направленности «Точка Роста», в рамках федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование». Центр призван обеспечить повышение охвата
обучающихся программами основного общего и дополнительного образования
гуманитарной и технической направленностей с использованием современного
оборудования.
В течение учебного года на базе Центра реализовывались программы
внеурочной деятельности и дополнительного образования: «Шахматы», «3 D
моделирование», «3 D ручка», «Программирование в программе Python», «Единство». Все
программы имеют практическую направленность и реализуются на базе центра за счет
использование комплекта оборудования, расходных материалов, средств обучения и
воспитания.
В течении года приняли участие в следующих мероприятиях : Муниципальный
фестиваль по робототехнике «Робосклад» (Победа в номинации «Эйдентивный конкурс») ,
конкурс ДПИ «Дядя Степа – полицейский» (работы от объединения ДОПобразования «3D
ручка», победа на Муниципальном уровне), проведение мастер классов на «Сборах юных
инженеров», участие в муниципальном конкурсе ДПИ.
Социально-психологическая служба школы велась по плану работы на 2023 учебный
год. Основной задачей в работе социального педагога школы, является социальная защита
прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и
партнѐрских отношений между семьей и школой.
В начале учебного года на основе социальных паспортов классов, составленных
классными руководителями, социальным педагогом был составлен социальный паспорт ОУ.
Ведётся банк данных детей различных категорий: опекаемые дети, дети «группы риска»,
дети из семей, находящихся в социально-опасном положении, дети из многодетных и
малообеспеченных семей. В результате всей работы был составлен социальный паспорт
школы.
Основной задачей в работе социального педагога является обеспечение социальной
защиты детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с нормативными
положениями, обеспечение индивидуального подхода к ребенку на основе его психолога –
педагогического изучения, а также контроль со стороны школы за воспитанием и
выполнением опекунских обязанностей. В школе 6 обучающихся оставшихся без попечения
родителей. Учащиеся данной категории находятся под постоянным наблюдением
администрации ОУ, социального педагога, классных руководителей медицинского
работника. ОУ работает в тесном контакте со специалистами УСП№2. Ежегодно
оформляются характеристики на опекаемых учащихся, ведется учет успеваемости и
посещаемости.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматривались
на
совещаниях и на заседаниях Совета профилактики.
С учащимися, требующими повышенного внимания велась индивидуальная
воспитательно-профилактическая работа: осуществлялся ежедневный контроль за
успеваемостью и посещаемостью уроков, проводились по мере необходимости
индивидуальные беседы администрацией ОУ, классными руководителями, инспектором
14

ОМВД. Обучающиеся были вовлечены в кружки, спортивные секции, внеклассные
мероприятия.
В течение учебного года 12 раз посещались семьи учащихся, состоящих на учёте и
входящих в группу риска .
В 2023 учебном году на основании плана работы был осуществлен рейд
«Комендантский патруль». Ученики старшей школы посетили Областной форум
профилактической направленности «Открывая глаза», на безе ГАПОУ СО «Ирбитский
гуманитарный колледж» г.Ирбит.
На постоянной основе проводятся встречи с представителями различных организаций:
помощниками Режевского городского прокурора; врачом-наркологом ГАУЗ «Режевская
ЦРБ»; руководителем ГБУСО Режевской ветстанции; инспектором ОПДН ОМВД
«Режевской»; специалистом УСП№2; специалистами по социальной работе ГАУСО СО
«СРЦН Режевского района»; Отделом вневедомственной охраны по Режевскому району –
филиал
федерального
государственного
казенного
учреждения
«Управление
вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по
Свердловской области»; «Штаб гуманитарной помощи» г.Реж.; Режевское местное
отделение всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство";
Режевской
исторический
музей;
Муниципальное
бюджетное
учреждение
«ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА»; НК «Ника».
Совместно с педагогом-психологом было проведено социально-психологическое
тестирование среди обучающихся 7-11 классов, в количестве 316 человек. 19 человек из
данных учеников попали в группу риска, с которыми впоследствии в ГАУЗ СО «Режевская
ЦРБ» проведен анализ-тест на употребление наркотических средств.
В течение данного периода велась профилактическая работа с детьми и подростками,
раннее выявление и предупреждение фактов асоциального поведения обучающихся,
профилактика вредных привычек, способствование здоровому образу жизни:
- индивидуальные беседы с учащимися и родителями;
- посещение уроков и анализ ситуации в классе;
- распространение информационных буклетов по средствам мессенджеров в детские и
родительские чаты.
Психолого-педагогическое сопровождение в 2023 году получили 699 детей и 21
законный представитель, в том числе дети ОВЗ на основании рекомендаций ПМПК в
количестве 38 человек. С учащимися 9-11 классов проведена диагностика уровня
экзаменационной тревожности в количестве 117 человек. Проведена диагностика уровня
адаптации учеников 5 классов в количестве 98 человек и учеников 1 классов в количестве
88 человек. В течении года велось психолого-педагогическое сопровождение детей,
состоящих на разных видах учетов (ПДН, СОП, ВШУ), в количестве 5 человек. В течении
года осуществлялось просвещение педагогов.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
15

Органы управления, действующие в Школе:
Наименование
органа
Директор

Наблюдательный
совет

Педагогический совет

Функции

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения.
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
−материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать
образовательной организацией, в том числе:

в

управлении

− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

16

Совет родителей

содействует обеспечению оптимальных условий для
организации воспитательно-образовательного процесса;
рассматривает обращения по вопросам, отнесенным
настоящим положением к компетенции Совета;
обсуждает и согласовывает локальные акты МАОУ СОШ
№ 2 по вопросам, затрагивающим их права и законные интересы,
вносит предложения;
принимает участие в организации безопасных условий
осуществления
образовательного
процесса,
соблюдении
санитарно-гигиенических правил и норм;
взаимодействует с педагогическим коллективом МАОУ
СОШ № 2 по вопросам профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних

Совет
старшеклассников

- организация досуговой деятельности обучающихся;
- организация и проведение общественно-полезных дел,
спортивных мероприятий;
- рассмотрение вопросов, касающихся интересов и прав
обучающихся.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы
творческие группы педагогов:
Название группы

Руководитель

Эксперт (экспертиза рабочих программ учебных курсов,
модулей, курсов)

Кобелян Э.Р.

Одаренные дети

Вылегжанина Е.И.
Печень М. В.

2

Электронный журнал

Воробьева Н.А.
Барсукова Е. А.

3

Образовательный мониторинг

Лисицкая Ю. Н.
Чикишева Л. В.

4

Проектная деятельность

Ставская В. В.
Кокшарова Е.С.

5

Открытая школа

Щербакова Е.В.
Кокшарова Е.С.

N
1

17

8

6

Медиативные техники в разрешении конфликтов

Эванс Д. В.
Паун Ю. В.

7

Наставничество

Воробьёва Н. А.
Шаравьёва С. А.

Профессиональная ориентация, профессиональные
пробы и социальные практики

Довгая А. А.
Ставская В. В.

Психологическое тестирование

Паун Ю. В.
Эванс Д. В.

Аттестация педагогических работников

Коркодинова О. Г.

ШСК «7 ветров»

Белоусова Е. В.

Воспитание

Дектярёва Ю. В.
Коробейникова О. А.
Ширшева О. А.

По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило
расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые
имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это
упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. 100% работников Школы имеют
электронные трудовые книжки.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

На конец 2023
года

2020–2021

2021–2022

2022–2023

учебный год

учебный год

учебный
год

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

974

994

979

981

— начальная школа

462

456

448

431

18

2

3

4

— основная школа

443

455

466

488

— средняя школа

69

83

65

62

— начальная школа

1

1

1

1

— основная школа

_

_

–

_

— средняя школа

—

_

–

_

— об основном общем
образовании

—

1

–

_

— среднем общем
образовании

—

_

–

_

— в основной школе

5

1

–

_

— средней школе

4

2

2

_

Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с
аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что в освоении основных образовательных
программ сохраняется стабильный удовлетворительный результат, при этом количество
обучающихся МАОУ СОШ №2 остается высоким.
В 2023 году в МАОУ СОШ №2 по адаптированной программе для обучающихся с
ОВЗ (задержка психического развития) и инвалидностью в условиях инклюзивного
образования обучались:

НОО

учащиеся с ОВЗ

учащиеся с инвалидностью

8

3

19

ООО

24

4

СОО

0

0

Для обучающихся с ОВЗ созданы специальные условия, включающие:
● реализацию адаптированных образовательных программ;
● организацию доступной среды;
● организацию услуг специалистов (психологов, дефектолога, тьютора,
социального педагога);
● оказание групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них Окончили год Окончили год
успевают
обучВсего
ся
Колво

%

С
отметка
ми «5»

98 100
%

61 62%

9

3

121 119 98%

63 52%

4

124 123 99%

59 48%

Итого

343 340 99%

183 53%

2

98

%

С
отметка
ми «4» и
«5»

Не успевают

условно

Из них
н/а

% Колво

9%

Переведены

% Колво

%

0

0

0

0

0

2 2%

0

0

0

0

5%

1 1%

0

0

0

0

34 10%

3 1%

0

0

0

0

19 16%
6

0

% Колво

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 6 процентов
(в 2021 был 47%), процент учащихся, окончивших на «5», остался на уровне 10%. По итогам
2023 года 3 человека, что составляет 1%, имеют академическую задолженность,это на 3
человека меньше, чем в 2022 году. Педагогами проведена работа по устранению
академической задолженности по предметам с учащимися, имеющими сложности в освоении
образовательной программы. Школьный психолог-педагогический консилиум после беседы
20

с родителями/законными представителями этих обучающихся дал рекомендацию на
прохождение ТПМПК.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2024 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего

Из них

Окончили

Окончили

год

год

обуч- успевают
ся

%

С

Переведены
условно

Всего

Колво

Не успевают

Из них
н/а
%

отметка
ми
«4» и
«5»

С

% Кол % Кол- % Кол-во %
отметкам
во
и
во
«5»

5

98

98

100

42

52

3

3

0

0

0

0

0

0

6

95

88

90

14

14

0

0

0

0

7

7

0

0

7

112

89

79

31

38

1

1

0

0

1

1

0

0

8

90

82

91

21

2

1

1

0

0

8

10

0

0

9

93

85

91

18

19

4

3

0

0

8

9

0

0

Итого

488

442

91

126

26

9

2

0

0

24

5

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1 процент (в
2022 был 28%), процент учащихся, окончивших на «5», остался на уровне прошлого года
(2%).
В 2023 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских
проверочных работ. Анализ результатов показал положительную динамику по сравнению с
результатами 2022 года. Для обеспечения объективности результатов знаний обучающихся
по программам начального общего и основного общего образования и качественной
подготовки к ВПР в школе запланированы мероприятия, включающие проведение
педагогических и методических советов, семинаров-практикумов, на которых необходимо
21

провести анализ результатов ВПР за последние 3 года, обсудить проблемы преемственности
и пути их решения при переходе обучающихся из начальной школы на уровень ООО,
разработать модели оценочной деятельности в школе, обсудить вопросы применения новых
технологий в урочной и внеурочной деятельности, позволяющие учителю-предметнику
повысить уровень учебной мотивации у обучающихся, а также уровень готовности
педагогического коллектива к освоению новых форм и методов обучения.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
КлассыВсего

Из них

Окончили

обуч-ся успевают

Окончили
год

полугодие
Всего

Кол-во %

10
11
Итого

Не успевают

ПереведеныСменили
условно

форму
обучения

Из них н/а

С
%
отметками
«4» и «5»

С
%
Кол-во
% Кол-во% Кол-во%
отметками
«5»

%

Колво

39

33

85

3

8

0

0

0

0

6

15 0

0

0

0

23

23

100

13

57

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

62

58

94

16

26

0

0

0

0

6

6

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 учебном году снизились на 3 процента (в 2022 количество
учащихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 97%).
Все обучающиеся 11 классов до 01.02.2023 подали заявление на участие в ГИА по ОП
СОО в форме ЕГЭ. ГИА по ООО в форме ГВЭ сдавали 2 обучающихся. Анализ результатов
ГИА-23 показывает, что число учеников 9-х и 11-х классов, которые получили аттестат с
отличием в сравнении с итогами прошлого года осталось на уровне прошлого года, в том
числе и количество учеников с одной тройкой.
Результаты сдачи ОГЭ в 2023 году
предмет

ОГЭ/математ
ика

Количест Количество
Аттестовано по результатам ГИА
во
выпускник
учеников ов,
участвующ
С
С
С отметкой
С
(всего) их в ГИА
отметкой отметкой
«3»
отметкой
«5»
«4»
«2»
75

73

2/3%
22

22/30%

49/67%

0%

ГВЭ/математ
ика
ОГЭ/ русский
язык

75

2

2

0

2/100%

0%

75

73

5/7%

29/39%

39/54%

0%

ГВЭ/ русский
язык

75

2

0

0

2/100%

0%

Литература

75

2

0

2/100%

0

0%

Обществозна
ние
История

75

42

0

15/36%

27/64%

0%

75

3

0

0

3/100%

0%

Химия

75

3

1/33%

2/67%

0

0%

биология

75

10

0

10/100%

0

0%

Информатика

75

41

3/7%

5/13%

33/80%

0%

Физика

75

10

0

3/30%

7/70%

0%

География

75

33

1/4%

14/42%

18/54%

0%

Иностранный
язык

75

2

1/50%

0

1/50%

0%

Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
предмет

Математика
базовая

Число Число участников, выполнивших ЕГЭ (по 100участн бальной системе)
иков
ЕГЭ
010- 20 - 30- 40- 50- 60- 70- 80- 90-

29 (21; 3-6;
4-11;
5-11)
9
0

1

2

1

2

1

0

2

0

0

русский язык

38

0

0

0

2

6

10

10

5

3

2

Литература

2

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

7

1

2

1

1

математика
профильная

Обществознан 14
ие

23

История

3

0

0

0

0

0

1

0

0

2

0

Химия

11

0

0

0

2

5

0

0

1

1

2

биология

14

2

5

1

1

1

1

2

Физика

4

0

0

0

0

2

1

1

0

0

0

Иностранный
язык

5

0

1

0

1

2

0

0

0

1

0

В 2023 году государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ для выпускников,
освоивших основную общеобразовательную программу основного общего образования,
проводилась по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и двум
предметам по выбору обучающихся. До итоговой аттестации в 9-х классах были допущены
75 выпускников, что составило 100%. ГИА в форме ОГЭ сдавали 73 выпускника, в форме
ГВЭ – 2. По итогам сдачи ОГЭ основного периода успешно справились с экзаменами и
получили
аттестаты
об
основном
общем
образовании
63 обучающихся.
Неудовлетворительные результаты по итогам сдачи ОГЭ основного периода получили 8
выпускников, которые были допущены для участия в дополнительный период ОГЭ. По
итогам сдачи ОГЭ основного и дополнительного периодов все 75 участников справились с
экзаменами и получили аттестаты об основном общем образовании, что составило 100%.
Претендентов на аттестат особого образца не было.
Государственная итоговая аттестация в форме ГВЭ для выпускников, освоивших
основную общеобразовательную программу основного общего образования, проводилась по
двум обязательным предметам (русский язык и математика). До итоговой аттестации в форме
ГВЭ были допущены 2 выпускника, что составило 100%. По итогам сдачи ГВЭ основного
периода успешно справились с экзаменами и получили аттестаты об основном общем
образовании 2 обучающихся.
Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ для выпускников, освоивших
основную общеобразовательную программу среднего общего образования, проводилась по
двум обязательным предметам (русский язык и математика) и предметам по выбору
обучающихся. До итоговой аттестации в 11-х классах были допущены 38 выпускников, что
составило 100%. По итогам сдачи ЕГЭ основного периода успешно справились с экзаменами
и получили аттестаты о среднем общем образовании 38 обучающихся, что составило 100%.
Двое выпускников получили аттестаты особого образца.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в одну смену.
24

С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса
при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа»
педагогические работники Школы:
●
●

●

●
●

используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей,
родителей и учеников;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса
и совместной работы пользователей системы;
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных
систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.

Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение
учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С
октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней
учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по
поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам
хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не
превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

25

Год Всег Переш Переш Поступили в Всег Поступ Поступили в Устроил Пошл
о
ли в ли в
о
или
ись
и на
выпус
профессионал
профессионал
ка
10-й 10-й
ьную
в ВУЗ
ьную
на
срочн
класс класс
работу ую
ОО
ОО
Школ другой
служб
ы
ОО
у по
призы
ву
2020

82

28

4

50

34

24

8

2

0

2021

87

23

0

54

28

13

13

0

1

2022

85

19

0

55

43

27

16

0

0

2023

75

30

5

40

38

21

16

1

0

Количество выпускников, поступивших в ВУЗы в 2023 году, снизилось по сравнению
с этим же показателем в 2022 году на 7%.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 58 педагогов, из них один внешний
совместитель.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
●
повышения уровня квалификации персонала.
●
●

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе
профессиональным педагогическим составом;
●

26

обеспечена

квалифицированным

в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
●
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
●

Педагоги школы постоянно повышают уровень своих компетенций, обучаясь на
семинарах, вебинарах и курсах повышения квалификации.
В августе 2023 года на должность учителя начальных классов приняли обучающегося
по образовательной программе среднего профессионального образования «Преподавание в
начальных классах». Кандидат успешно прошел собеседование, и комиссия по
трудоустройству Школы оценила его как перспективного будущего специалиста.
В 2023 году приняли на должности учителя и педагога дополнительного образования
2-х молодых специалистов. Это позволило восполнить дефицит кадров, а также расширить
направления дополнительного образования, реализуемых в Школе.
VII. Оценка качества учебно-методического библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 16941 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3578 единиц в год;
объем учебного фонда — 4478 единица.

●
●
●
●

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество
единиц в фонде

1

Учебная

4478

3264

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

12463

4781

4

Справочная

96

41

5

Языковедение,
литературоведение

150

67

27

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

6

Научно-познавательные
издания

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню. В 2023/2024 учебном году Школа продолжила
обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от
21.09.2022 № 858 и продолжает переход на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287.
В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от
02.08.2022 № 653.
Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко
В.И., Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года.
В библиотеке имеются сетевые образовательные ресурсы. Мультимедийные средства
(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы). Действует
подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Недостаточно
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий. Отсутствует
финансирование обновления фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в
социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
● наименование Школы;
● почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
● информация об официальном сайте Школы;
● иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
● аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
28

● обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
● описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
● меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
● электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
● ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о
Школе.
●

VIII. Оценка материально-технической базы
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 2» основана в 1987 году. Здание школы трехэтажное
панельное, приспособленное для ведения образовательной деятельности и расположено по
адресу: 623750 г. Реж, ул. Спортивная 1а. Прилегающая к зданию территория огорожена
металлическим забором.
МАОУ «СОШ № 2» располагает необходимыми материально-техническими
условиями для современного и качественного проведения образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 41 учебных кабинет, 39 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
● лаборатория по физике;
● лаборатория по химии;
● лаборатория по биологии;
● два компьютерных класса;
● столярная мастерская;
● кабинет технологии для девочек;
● кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», и др.).
Также в школе есть кабинет психолога, учителя-дефектолога, кабинет советника
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
социального педагога, библиотека, актовый зал.
Асфальтированная площадка для игр на территории. Школа оборудована полосой
препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт.
Общешкольное информационное оснащение - не закрепленное за предметными
кабинетами, оно используется в многопредметных проектах, воспитательной работы,
создании единой информационной сети, управлении образовательным учреждением и пр.
Оснащение учебных кабинетов. Учебные кабинеты обеспечены оборудованием
автоматизированных рабочих мест педагога и обучающихся, а также набором традиционной
учебной техники для обеспечения образовательного процесса. Каждый педагог имеет
автоматизированное рабочее место, которое включает не только собственное компьютерное
29

рабочее место, но и специализированное цифровое оборудование, а также программное
обеспечение и среду сетевого взаимодействия, позволяющие педагогу и обучающимся
наиболее полно реализовать профессиональные и образовательные потребности.
Кроме этого, в школе есть все необходимые условия для организации внеурочной
деятельности, в том числе моделирования, научно-технического творчества, проектной
деятельности.
Учебные кабинеты соответствуют материально-технической базе реализации ООП
ООО, действующим санитарным (СанПиН) и противопожарным нормам, нормам охраны
труда работников образовательной организации.
Каждый учебный кабинет оборудован необходимой мебелью: шкафами для хранения
наглядных пособий и другого материала, меловые и белые доски, парты и стулья для
учащихся, стол и стул для учителя. В начальной школе парты регулируемые по высоте и углу
наклона столешницы (требования СанПин).
В школе оборудованы:
Мультимедийными проекторами 23 кабинета
Интерактивными досками 30 кабинетов.
Моноблоками, ноутбуками 41 кабинетов
ТВ плазмами с подключением к ноутбуку 1 кабинет
Принтерами и МФУ 21 кабинет
В кабинетах вычислительной техники обучающиеся работают на компьютерах, всего
22 посадочных места.
Оснащение учебных кабинетов позволяет проводить уроки на уровне современных
требований и образовательных стандартов.
Все учебные, административные кабинеты объединены в одну общую школьную
локальную сеть.
Все кабинеты администрации оборудованы автоматизированными рабочими местами
(ПК, МФУ, принтеры).
В актовом зале имеется мультимедиа проектор, ноутбук, микшерный пульт, набор
радиомикрофонов, трибуна с микрофоном, колонки.
Также в школе есть радиосеть, на 1,2,3 этажах установлены колонки для вещания
радио.
Наша школа подключена к скоростному широкополосному бесплатному Интернету
согласно государственному контракту Министерства просвещения РФ. Доступ сети
Интернет есть на всех компьютерах, входящие в локальную сеть, посредством WIFI и
проводного соединения. Контент безопасность осуществляется прокси-сервером. Скорость
доступа в сеть составляет 100 мб/с.
В школе создан мобильный, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
Для обеспечения безопасности жизни школьников школа оснащена противопожарной
сигнализацией, установлено видеонаблюдение в здании школы и на улице (центральный и
запасной вход).
Питание обучающихся обеспечивается в столовой, которая расположена на первом
этаже. Включает в себя помещения: обеденный зал на 288 посадочных мест, кладовая для
продуктов, моечная для столовой и кухонной посуды. Столовая оснащена современным
30

кухонным оборудованием для приготовления горячих обедов. В СОШ имеется медицинский
кабинет, он представлен следующими помещениями:
- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место врачапедиатра и медсестры);
- прививочный кабинет (вакцинация, оказание первой медико-санитарной помощи, хранение
медикаментов, лекарственных препаратов).
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и
необходимым набором медикаментов.
Все помещения школы соответствуют действующим санитарно - гигиеническим
требованиям, требованиям пожарной безопасности для общеобразовательных учреждений и
обеспечивают возможность качественного обучения обучающихся.
Вывод: учебные кабинеты и их оснащенность соответствует требованиям в части
условий реализации основных общеобразовательных программ.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Школа продолжила проводить в 2023 году мониторинг удовлетворенности качеством
образования родителей/законных представителей с помощью анкетирования.
В анкетировании приняли участие 711 родителей/законных представителей, что
составляет 72% от общей численности обучающихся.
Уровень удовлетворенности качеством:
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
от 13.09.2023. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных и личностных результатов соответствуют среднему уровню.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 92 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом — 93 процента.
Пожелания по улучшению качества касались улучшения питания, уменьшения учебной
нагрузки детей, режима работы школы и расписания уроков, индивидуальных занятий по
различным предметам. Были высказывания, связанные с пожеланием скорейшего окончания
капитального ремонта школы. Многие родители писали слова благодарности учителям.
Таким образом, по итогам анкетирования родителей (законных представителей) можно
сделать следующие выводы: в целом родители удовлетворены организацией
образовательного процесса и реализацией ООП на уровне начального, основного и среднего
общего образования.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
31

Количество

Общая численность учащихся

человек

981

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

431

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

488

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

62

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

355 (36%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

69

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл

52

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности

человек
(процент)

0 (0%)

выпускников 11 класса

32

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (1%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

2 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент)
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся — победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

276 (28%)

человек
(процент)

— регионального уровня

185 (19%)

— федерального уровня
— международного уровня

134 (14%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

65 (7%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

33

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

58

— с высшим образованием

12 (21%)

— высшим педагогическим образованием

34 (59%)

— средним профессиональным образованием

4 (7%)

— средним профессиональным педагогическим
образованием

12 (21%)

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

40 (69%)

— с высшей

12 (21%)

— первой

27 (47%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет

15 (26%)

— больше 30 лет

16 (28%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

11 (19%)

— от 55 лет

14 (24%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

84 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

70 (83%)

34

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

0,115
7

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

981 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,000

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».