№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Федеральными образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования. Уставом и иными локальными актами МАОУ СОШ № 2; 1.3. В данном Положении использованы следующие определения: отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся образовательного учреждения в баллах; оценочные процедуры — это контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут; текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в соответствии с образовательной программой; промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной её части, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), являющаяся основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих класс; экстерны — лица, зачисленные в учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 1.4. Освоение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы в обязательном порядке сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале. 1.5. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в МАОУ СОШ №2 и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводятся только по учебным предметам, включённым в учебный план, в сроки, предусмотренные образовательной программой. 1.7. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учётом их здоровья, особыми образовательными потребностями. 1.8. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования требованиям к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного и среднего общего образования. 1.9. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, фиксацию их результатов в электронном журнале осуществляют педагогические работники, реализующие соответствующую часть основной образовательной программы. 1.10. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчётный период (четверть, полугодие, учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя образовательного учреждения о результатах деятельности образовательного учреждения, отчёта о самообследовании и публикуются на её официальном сайте в установленном порядке. 1.11. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления образовательным учреждением (Педагогический совет, Совет родителей, Совет старшеклассников и Наблюдательный совет МАОУ СОШ № 2), экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель. 1.12. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Стартовая диагностика 2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне основного общего образования и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся. 2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счётом. 2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у обучающихся структуру мотивации, сформированность компонентов учебной деятельности, владение метапредметными и предметными способами деятельности, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими, логическими операциями. 2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей). 2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. 2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур образовательного учреждения. 2. Формы, периодичность и порядок осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая оценка достижения каждым обучающимся планируемых результатов освоения основной образовательной программы, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с учебной программой по предмету. Учитель определяет виды работ на уроке, фиксирует их в электронном журнале и оценивает деятельность обучающихся на уроке по пятибалльной шкале. 2.2. Цель текущего контроля успеваемости заключается в: определении уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования; определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах/группах; своевременной корректировки рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа, темпа, качества, особенностей освоения изученного материала; информировании обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения; предупреждении неуспеваемости. 2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся в образовательном учреждении проводится поурочно и по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и осуществляется в следующих формах (подробнее см. Приложение 1): письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, контрольные, самостоятельные, лабораторные, практические работы и т.д.); устного ответа, в том числе в форме опроса за домашнее задание, защиты проекта, доклада, реферата или творческой работы на семинаре, практикуме и т.п.; творческих работ (исполнение музыкальных произведений, выполнение упражнений, поделки, рисунки); иных формах, предусмотренных рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). 2.4. Периодичность проведения текущего контроля успеваемости обучающихся определена рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и с учётом письма Минпросвещения России от 6 августа 2021 г № СК-228/03 «Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях», в том числе не допускается проведение оценочных процедур: – по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели; – на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причём этот урок является первым или последним в расписании; – для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день. 2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся определяется педагогами образовательного учреждения самостоятельно с учётом требований ФГОС (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий и указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). 2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в следующем порядке: во 2-9-х классах по четвертям по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана в виде отметок по 5-ти балльной шкале; в 10–11-х классах по полугодиям по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана в виде отметок по 5-ти балльной шкале; в 1-х классах по четвертям по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана без балльного оценивания знаний обучающихся в форме мониторинга динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету. 2.7. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в электронный журнал. Отметка за выполненную на уроке работу заносится в электронный журнал к следующему уроку, в том числе: отметка за творческие работы по учебным предметам в 5-9 классах, за работу в контурных картах – не позднее, чем через неделю после их проведения; отметка за изложение в 9 классе – не позднее, чем через неделю; отметка за сочинение в 10-11 классах – не позднее, чем через неделю; отметка за контрольную работу по алгебре и началам анализа в 10-11 классе – не позднее, чем через неделю. 2.8. Критерии оценивания разных видов работ обучающихся (устных, письменных самостоятельных, контрольных, практических и других) могут быть разработаны учителем самостоятельно с учётом требований ФГОС по уровням образования. Критерии оценивания разных видов работ по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана размещены на официальном сайте образовательного учреждения вместе с учебными программами. 2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся, для которых организовано освоение основной образовательной программы на дому, осуществляют педагогические работники образовательного учреждения. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в электронном журнале. 2.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях, полученные результаты обучения учитываются при выставлении четвертных/ полугодовых отметок при предоставлении ведомости учёта текущей успеваемости. 2.11. Проведение текущего контроля успеваемости обучающихся не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки. Уважительными причинами признаются: болезнь обучающегося, подтверждённая соответствующей медицинской справкой медицинской организации; трагические обстоятельства семейного характера; участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней, волонтерской деятельности; обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ. 2.12. Ученик, пропустивший предыдущий урок не по болезни (отсутствует документ из медицинского учреждения) обязан быть готов к следующему уроку. Результаты опроса, контрольной или самостоятельной работы выставляются в электронный журнал в общем порядке. Разовый визит в медицинское учреждение (например, посещение стоматологического кабинета) не является основанием для отказа, обучающегося от опроса или выполнения работы на следующем уроке. 2.13. Если в период болезни ученика проводилась контрольная работа, ученик выполняет данную контрольную работу или сдаёт материал в устной форме в течение недели после выздоровления и после предварительной консультации учителя. 2.14. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления. 3. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля успеваемости обучающихся за четверть/полугодие 3.1. Отметки за четверть/полугодие по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) определяются как среднее арифметическое отметок текущего контроля успеваемости и выставляются всем обучающимся образовательного учреждения, начиная со 2-го класса, в электронном журнале успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3.2. Обучающиеся, пропустившие более половины уроков по предмету, курсу, дисциплине (модулю) и не имеющие необходимое для аттестации количество отметок, не могут быть аттестованы и обязаны сдать учителю по предмету, курсу, дисциплине (модулю) необходимые ключевые темы в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу в течение 14 дней до выставления четвертных/полугодовых отметок. 3.3. При неаттестации или неудовлетворительной отметке за одну четверть (полугодие), ученик обязан сдать ключевые темы в течение каникул или первой недели следующей четверти (полугодия). Для аттестации по предмету необходимо иметь: – 3 текущие отметки, если предмет, курс, дисциплина (модуль) изучался один раз в неделю, – 6 текущих отметок, если предмет, курс, дисциплина (модуль) изучался два и более раз в неделю. 3.4. В случае неаттестации обучающегося по болезни (что должно быть подтверждено медицинскими документами) учитель проводит консультации по пропущенным темам и организует проверку знаний по пропущенному учеником материалу по индивидуальному графику. Отметка выставляется в электронный журнал. 3.5. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтверждённой соответствующими документами, более половины учебного времени, отметка за четверть/ полугодие выставляется на основании оценивания индивидуальных заданий. Текущий контроль успеваемости указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке администрацией образовательного учреждения в соответствии с графиком, согласованным с педагогическим советом образовательного учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся. 3.6. Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе по физической культуре и освобождённые от физических нагрузок, для выставления отметок по результатам текущего контроля успеваемости находятся в помещении спортивного зала или на спортивной площадке под присмотром учителя физической культуры и изучают теоретический блок «Знания о физической культуре», проявляют себя в судействе, оценивают технику движения занимающихся и т.п. 3.7. Отметки обучающихся за четверть, полугодие, год выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого поурочно или по темам, не позднее сроков, утверждённых приказом руководителя образовательного учреждения, но не ранее трёх дней и не позднее предпоследнего дня окончания учебного периода или начала промежуточной аттестации. 4. Формы, периодичность и порядок осуществления промежуточной аттестации обучающихся 4.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определённых учебным планом, и в порядке, установленном образовательным учреждением. 4.2. Промежуточной аттестацией является процедура определения фактического уровня освоения обучающимися требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня образования. 4.3. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся образовательного учреждения со 2 по 11 класс, осваивающие федеральную образовательную программу начального, основного и среднего общего образования, в том числе обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам и обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования и самообразования (экстерны). 4.5. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах: – комплексная контрольная работа; – итоговая контрольная работа; – тестирование; – зачёт; – защита индивидуального/группового проекта; – иных формах, определяемых образовательными программами образовательного учреждения и (или) индивидуальными учебными планами. 4.6. Промежуточная аттестация обучающихся МАОУ СОШ №2 проводится в конце учебного года для обучающихся 2-11 классов согласно утвёрждённому графику проведения оценочных процедур, размещённых на сайте образовательного учреждения. 4.7. Результаты промежуточной аттестации влияют на годовую оценку по предмету, в том числе: 4.7.1 Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения основной образовательной программы основного общего образования (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 4.7.2. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения основной образовательной программы основного общего образования (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 4.8. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение 7 дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала. 4.9. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации отражаются отдельной графой и фиксируются отметкой по пятибалльной шкале, в том числе: – НПА – непрохождение промежуточной аттестации по уважительной причине; – AЗ – академическая задолженность. 4.10. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом образовательного учреждения. 4.11. На основании решения педагогического совета и настоящего Положения к промежуточной аттестации допускаются: – обучающиеся, освоившие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования; – имеющие не более двух неудовлетворительных отметок по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) с обязательной сдачей данного(ых) предмета(ов); 4.12. От промежуточной аттестации освобождаются обучающиеся: – по состоянию здоровья на основании заключения медицинской организации; – освоившие основные общеобразовательные программы соответствующего уровня общего образования индивидуально на дому, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные отметки; – достигшие выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и федерального, муниципального уровней). 4.13. Промежуточная аттестация обучающихся в образовательном учреждении проводится: – в соответствии с расписанием, утверждённым руководителем образовательного учреждения за две недели до её проведения в соответствии со сроками, утверждёнными календарным учебным графиком и графиком проведения оценочных процедур в МАОУ СОШ №2; – по контрольно-измерительным материалам, утверждённым приказом руководителя образовательного учреждения. 4.14. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на официальном сайте образовательного учреждения. 4.15. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 5. Создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ 5.1. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, опредёленных учебным планом, в том числе с учётом рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии. 5.2. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации устанавливаются с учётом психофизиологического состояния обучающегося. Форма текущего контроля успеваемости должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 5.3. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения адаптированной основной образовательной программы обучающихся с ОВЗ включают: – особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; – привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся наглядных схем, шаблонов, общего хода выполнения заданий); – адаптирование инструкции с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ: упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления её на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с чёткими смысловыми акцентами; – при необходимости адаптирование текста задания с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, чёткое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.); – при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); – увеличение времени на выполнение заданий; – возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении обучающегося проявлений утомления, истощения. 6. Ликвидация академической задолженности и порядок перевода обучающихся в следующий класс 6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс. 6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Уважительными причинами признаются: болезнь обучающегося, подтверждённая соответствующей медицинской справкой медицинской организации; трагические обстоятельства семейного характера; участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней, волонтерской деятельности; обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ. 6.3. Образовательное учреждение создаёт условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации. 6.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Пройти промежуточную аттестацию можно не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время каникул и болезни обучающегося. 6.5. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых была организована промежуточная аттестация. 6.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательным учреждением создается комиссия. Комиссия состоит из 3-х человек, включающей представителя администрации образовательного учреждения, учителя-предметника и ассистента из числа педагогов той же предметной области. Комиссия утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. 6.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 6.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, подтверждённой документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя образовательного учреждения в течение 14 дней с момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации. 6.9. Ликвидация академической задолженности обучающимся, пропустившим промежуточную аттестацию по неуважительным причинам, допускается только в сроки, установленные администрацией образовательного учреждения. 6.10. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии. 6.11. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора по учебновоспитательной работе. 6.12. Положительные результаты ликвидации академической задолженности обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в электронном журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 7. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов 7.1. Лица, осваивающие основную образовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в образовательном учреждении. 7.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать образовательное учреждение для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. 7.3. Обучающиеся (их законные представители), желающие пройти промежуточную аттестацию в образовательном учреждении, имеют право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательное учреждение. 7.4. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим Положением. 7.5. Обучающийся, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательное учреждение не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.6 настоящего Положения. Процедуре зачисления для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. 7.6. По заявлению экстерна образовательное учреждение вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации. 7.7. Образовательное учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда образовательного учреждения, при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда образовательного учреждения. 7.8. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога образовательного учреждения. 7.9. Промежуточная аттестация экстернов в образовательном учреждении проводится: – в соответствии с расписанием, утверждённым руководителем образовательного учреждения за две недели до её проведения; – по контрольно-измерительным материалам, утверждённым приказом руководителя образовательного учреждения; – предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, утверждённой приказом образовательного учреждения; – не более чем по одному учебному предмету (курсу) в день. 7.10. Прохождение промежуточной аттестации для обучающихся в форме семейного образования и самообразования, возможно, как очно – с явкой в МАОУ СОШ №2, так и заочно, с использованием дистанционных образовательных технологий. 7.11. Обучающиеся при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе. 7.12. Итоги промежуточной аттестации оформляются соответствующим протоколом, подписанным всеми членами предметной комиссии. Его содержание доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) под подпись. Протоколы хранятся у секретаря по учебной части в течение трёх лет. 7.13. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка установленного в образовательном учреждении образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс (Приложение 2). 7.14. Экстерн имеют право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведённой комиссией образовательного учреждения в установленном законодательством РФ порядке. 7.15. Экстерн имеет право, в случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных им при проведении промежуточной аттестации, пересдать в порядке, установленном п. 6.4. настоящего Положения. 7.16. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. 7.17. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 7.18. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательном учреждении при наличии свободных мест для продолжения обучения в соответствии с Порядком приёма в МАОУ СОШ №2. 7.19. Обучающиеся в образовательном учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Образовательное учреждение в письменной форме информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения. 7.20. В случае если при прохождении обучающимся промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель образовательного учреждения сообщает о данном факте в органы управления образования. 7.21. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательного учреждения соответствующим приказом руководителя образовательного учреждения. 8. Формы допуска к ГИА обучающихся 8.1. Формами допуска к государственной итоговой аттестации являются итоговое собеседование по русскому языку и итоговое сочинение (изложение). 8.2. Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся 9-х классов, экстернов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551. 8.3. Обучающиеся 9-х классов, экстерны, не имеющие академической задолженности, в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку, допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. 8.4. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля. 8.5. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся 9 классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. 8.6. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации проводится для обучающихся 11 классов, экстернов. 8.7. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» (допуск к ГИА) или «незачёт». 8.8. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных учреждениях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Итоговое сочинение (изложение) проводится также для иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования. 8.9. Обучающиеся 10 классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании 10 класса. 8.10. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего года обучения (основная дата проведения итогового сочинения (изложения). 8.11. Обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачёт») или не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально, могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в специально установленные дополнительные даты. 8.12. Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся подают заявления в образовательное учреждение, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны – в образовательные учреждения, выбранные экстернами для прохождения ГИА. Указанные заявления подаются не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). 8.13. Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении (изложении) предъявляют рекомендации ПМПК, а участники итогового сочинения (изложения) – детиинвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую инвалидность. 8.14. Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому учреждением, осуществляющим образовательную деятельность. 9. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 9.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайни (или) офлайн-режимах. 9.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими материалами: мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов образовательных сайтов Учи.ру, РЭШ и др., используемыми для обучения и воспитания обучающихся. 9.3. При реализации текущего контроля успеваемости с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используется сайт Сферум для обеспечения коммуникации (информационного взаимодействия) педагогов и обучающихся. 10. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение 10.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от Совета школы, Профкома профсоюза, обучающихся, родителей, администрации образовательного учреждения. 10.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления образовательным учреждением и указанных в п. 10.1. представительных органов. 10.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 10.1., и утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения. 10.4. Положение принимается на неопределённый срок. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. Приложение 1 к положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Описание форм контроля текущей успеваемости обучающихся в МАОУ СОШ №2 Форма контроля текущей успеваемости Описание Ведение тетради Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ, соответствие их объема и содержания требованиям Домашнее задание Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке Зачёт Форма проверки знаний обучающихся Изложение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность Контрольная работа Форма контроля, в которой измеряется уровень знаний, навыков, умений или физических возможностей Контрольное списывание Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков (умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста) Лабораторная работа Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным методом с применением специального оборудования Математический диктант Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или ответа Наизусть Ответ на уроке Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной форме умение обучающегося формулировать высказывание по отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок времени Пересказ Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста, последовательность и полноту развития сюжета, выразительность при характеристике образов) Практическая работа Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и умений обучающегося Проверочная работа Проект Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной деятельности обучающегося, направленной на создание итогового продукта Работа на уроке Работа с картой Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды необходимую информацию Рабочая тетрадь Работа над ошибками Реферат Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления Самостоятельная работа Словарный диктант Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с непроверяемым написанием и владение навыками их правописания Сочинение Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный текст с учетом норм языка Творческая работа Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности обучающегося Тест Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний обучающегося, состоящая из системы тестовых заданий/вопросов Техника чтения Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются скорость чтения, правильность и осознанность Эссе Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме, тексте Приложение 2 к Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Формы контроля текущей успеваемости обучающихся по учебным предметам, курсам, модулям (дисциплинам) в МАОУ СОШ №2 Предмет Формы текущего контроля Биология Зачёт, Лабораторная работа, Самостоятельна работа, Словарный диктант, Тест Творческая работа, Проект, Работа на уроке География Ведение тетради, Домашнее задание, Работа на уроке, Работа с картой, Зачёт, Реферат, Творческая работа, Контрольная работа, Практическая работа, Проверочная работа, Тест Изобразительное искусство Домашнее задание, Творческая работа, Проект, Реферат, Работа на уроке, Самостоятельная работа, Практическая работа Иностранный язык Ведение тетради (НОО), Домашнее задание, Наизусть, Пересказ, Техника чтения, Проверочная работа, Контрольная работа, Самостоятельная работа, Словарный диктант, Работа над ошибками, Творческая работа, Работа на уроке, Рабочая тетрадь, Тест Информатика Лабораторная работа, Ответ на уроке, Практическая работа, Работа на уроке, Рабочая тетрадь, Тест История Ведение тетради, Домашнее задание, Работа на уроке, Ответ на уроке, Работа с картой, Пересказ, Реферат, Зачёт, Контрольная работа, Практическая работа, Проверочная работа, Самостоятельная работа, Словарный диктант, Тест, Работа над ошибками, Проект, Творческая работа Литература Ведение тетради, Домашнее задание, Наизусть, Ответ на уроке, Работа на уроке, Пересказ, Проверочная работа, Контрольная работа, Практическая работа, Самостоятельная работа, Сочинение, Творческая работа, Тест, Зачёт Литературное чтение Ведение тетради, Домашнее задание, Техника чтения, Наизусть, Ответ на уроке, Работа на уроке, Пересказ, Проверочная работа, Самостоятельная работа, Творческая работа, Тест Математика Ведение тетради, Домашнее задание, Зачёт, Ответ на уроке, Работа на уроке, Контрольная работа, Практическая работа, Проверочная работа, Самостоятельная работа, Математический диктант, Тест, Работа над ошибками, Творческая работа Музыка Ведение тетради, Ответ на уроке, Работа на уроке, Рабочая тетрадь Основы безопасности жизнедеятельности Ведение тетради, Домашнее задание, Ответ на уроке, Работа на уроке, Самостоятельная работа, Практическая работа Обществознание Ведение тетради, Домашнее задание, Ответ на уроке, Работа на уроке, Контрольная работа, Практическая работа, Проверочная работа, Самостоятельная работа, Работа над ошибками, Реферат, Творческая работа, Проект, Зачёт, Работа с картой, Словарный диктант Тест Окружающий мир Рабочая тетрадь, Домашнее задание, Работа на уроке, Работа с картой, Ответ на уроке, Пересказ, Контрольная работа, Проверочная работа, Практическая работа, Самостоятельная работа, Творческая работа, Проект, Тест ОРКСЭ Ведение тетради, Домашнее задание, Ответ на уроке, Проверочная работа, Работа на уроке, Рабочая тетрадь, Сочинение, Тест Русский язык Рабочая тетрадь, Домашнее задание, Ответ на уроке, Работа на уроке, Наизусть (НОО), Изложение, Контрольная работа, Проверочная работа, Самостоятельная работа, Словарный диктант, Сочинение, Творческая работа, Работа над ошибками, Проект, Тест, Эссе Технология Ведение тетради, Домашнее задание, Работа на уроке, Ответ на уроке, Практическая работа, Проект, Самостоятельная работа, Творческая работа Физика Домашнее задание, Зачёт, Контрольная работа, Лабораторная работа, Ответ на уроке, Работа на уроке, Самостоятельна работа, Творческая работа Физическая культура Зачёт, Работа на уроке Химия Домашнее задание, Зачёт, Контрольная работа, Лабораторная работа, Ответ на уроке, Работа на уроке, Самостоятельна работа, Творческая работа Приложение 23 к Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Форма справки с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования _________________________________________________________________ Фамилия, Имя, Отчество экстерна В период с __________ по __________ прошёл (а) промежуточную аттестацию за _____ класс по основной образовательной программе __________ общего образования __________. № п/п Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль) Форма промежуточной аттестации Отметка Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям): __________________________________________________________________ указать предметы или сделать запись «отсутствует» Директор _______________ (дата) _____________ (подпись) ______________ (расшифровка) М.П.