Отчёт о результатах самообследования за 2022 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 2»
(МАОУ СОШ № 2 )

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 2
(протокол от 21 марта 2023 г. № 5)

УТВЕРЖДАЮ
И. о. директора МАОУ СОШ № 2
И. Л. Загребина
Приказ №82/01-11-УВ
10 апреля 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 2»
за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №
2» (МАОУ СОШ №2)

Руководитель

Светлана Леонидовна Николаева

Адрес организации

623750, Свердловская область, г.Реж, ул.Спортивная,
1а

Телефон, факс

+7(34364)31025

Адрес электронной почты

school2rezh@mail.ru

Учредитель

Режевской городской округ
Функции и полномочия учредителя ОО осуществляет
Управление образования Администрации Режевского
городского округа

Дата создания

1987 год

Лицензия

номер: 17032
Серия, номер бланка: 66ЛО1 000365
Срок действия: 25.02.2013 до -

Свидетельство о
государственной
аккредитации

Регистрационный номер свидетельства: 8826
Серия, номер бланка: 66 AO1 0002477
Срок действия: 28.12.2015 до -

МАОУ СОШ № 2 (далее – Школа) расположена в микрорайоне Семь ветров
города Реж. Большинство семей обучающихся проживают в шаговой доступности от
школы.
Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Также Школа реализует общеразвивающие
программы
дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами. локальными нормативными
актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП,
разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что
обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал
результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя
отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих
программах по учебным предметам, так как планируемые результаты по ФГОС стали
конкретнее и с ними удобнее работать.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за
уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.

С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию).
Советник по воспитанию:
● участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
● организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
● обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по
основным направлениям воспитания;
● анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
● участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;
● организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
● участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных
мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;
● координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по
учебно-воспитательной работе.
В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и
определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения
законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов.
Воспитательная работа
В течение 2022 года воспитательная деятельность реализовывалась в трех сферах:
в процессе обучения, через дополнительное образование, во внеурочной деятельности,
с учетом дистанционного обучения.
С 01.09.2021 г. школа реализует программу воспитания и календарного плана
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования.
Вся деятельность была направлена на решение проблем гармоничного вхождения
обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с
окружающими их людьми.
Цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
В рамках воспитательной работы школа:
1) реализует воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и
анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывает их
воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне школы, так и на
уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций - Первичное отделение РДШ (планируется
вступление в РДДМ), “Орлятап России”, школьного спортивного клуба «Семь ветров»
волонтёрский отряд «Миротворцы»
7) организует для школьников экскурсии, посещения культурно-досуговых
центров, театров, реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее
воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей;
11) с сентября 2022 учебного года в учреждении введена ставка Советника
директора по воспитанию.
Реализация цели проводилась по направлениям и выполнению календарного
плана воспитательной работы МАОУ СОШ №2 на 2021- 2022 учебный год и 2022-2023
учебный год.
В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и
социума, и всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск
новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся
условиях общественного развития. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса
создания личностно- ориентированной образовательной и воспитательной среды.
Работа с учащимися была нацелена на формирование у детей гражданской
ответственности и правового самосознания, духовности, культуры и трудолюбия,
инициативности, самостоятельности, толерантности, любви к окружающей природе,
Родине, семье, формированию здорового образа жизни, способности к успешной
социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
В воспитательной работе школы сформирована система социально - значимых
традиций, определены направления деятельности:
- общекультурное направление;
- духовно-нравственное направление;
- общеинтеллектуальное направление;
- социальное направление;
- спортивно-оздоровительное направление.
Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что
работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные
руководители ведут кропотливую работу по всем направлениям деятельности,
индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания,
практически все они вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители
организовывали и проводили много интересных и познавательных мероприятий,
проводили целенаправленную систематическую работу с родителями учащихся,
родительским советом. В школе предоставлены возможности каждому ученику,
влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, конкурсы, увлекательные

викторины и диспуты, конкурсы – всё многообразие форм внеурочной деятельности в
нашей школе. Проводилась целенаправленная систематическая работа с родителями
учащихся и родительским советом. Анализ итогов методической работы показывает, что
поставленные задачи в основном выполнены. Из года в год проводятся традиционные
праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями.
Несмотря на положительные результаты, в работе классных руководителей есть над чем
работать:
-сложности в организации единых методических дней;
- загруженность классных руководителей.
Дополнительное образование
С учетом возможностей педагогического коллектива, пожеланий обучающихся и
их родителей, в школе организована работа в системе дополнительного образования, в
2022 году по программам следующей направленностям:
- Художественная;
- Физкультурно-спортивная;
- Техническая;
- Социально-педагогическая;
С каждым годом система дополнительного образования совершенствуется, об
этом свидетельствует увеличение количества кружков и численности обучающихся.
Задачи воспитательной работы позволяли охватить всех учащихся школы, исходя
из их склонностей и интересов, способствовали всестороннему развитию личности
каждого ребенка.
В течение 2022 школа приняла участие в мероприятиях разного уровня, а именно:
- 80 школьных мероприятий, в которых в общей сложности смогли принять 10 000
участников;
- 30 районных мероприятий - 577 участников, 35 призовых мест;
- 4 областных мероприятия, в которых приняли участие 29 учащихся;
- 10 всероссийских мероприятия, в которых приняли участие более 500 обучающихся,
среди которых 1 призовое место;
- 3 международных мероприятия, в которых приняли участие 700 обучающихся.

Из вышеуказанной таблицы можно сделать вывод, что все обучающиеся школы
активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, принимают участие
в общешкольных мероприятиях, мероприятиях районного и регионального и
всероссийского значения.
В школе было проведено анкетирование на выявление удовлетворенности
родителей и детей, организацией и качеством воспитательного процесса, содержанием
и качеством проводимых мероприятий, и культурными традициями в школе. По
результатам анкетирования 80,4% родителей и 67,8% обучающихся удовлетворены
организацией и качеством воспитательного процесса. Содержанием и качеством
проводимых мероприятий удовлетворены 79,1% родителей и 67,8%.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на
самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе:
Наименование
органа
Директор

принципах

единоначалия

и

Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения.

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
−материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Совет родителей

Совет
старшеклассников

- содействует обеспечению оптимальных условий для
организации воспитательно-образовательного процесса;
- рассматривает обращения по вопросам, отнесенным
настоящим положением к компетенции Совета;
- обсуждает и согласовывает локальные акты МАОУ СОШ №
2 по вопросам, затрагивающим их права и законные
интересы, вносит предложения;
- принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, соблюдении
санитарно-гигиенических правил и норм;
- взаимодействует с педагогическим коллективом МАОУ
СОШ № 2 по вопросам профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних

- организация досуговой деятельности обучающихся;
- организация и проведение общественно-полезных дел,
спортивных мероприятий;
- рассмотрение вопросов, касающихся интересов и прав
обучающихся.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы
творческие группы педагогов:
№
п/п

Название группы

Руководитель

1.

Эксперт (экспертиза рабочих программ учебных
курсов, модулей, курсов)

Кобелян Э.Р.
Шаравьёва С. А.

2.

Одаренные дети

Вылегжанина Е.И.
Печень М. В.

3.

Дневник.ру

Воробьева Н.А.

Образовательный мониторинг

Лисицкая Ю. Н.
Чикишева Л. В.

5.

Проектная деятельность

Ставская В. В.
Кокшарова Е.С.

6.

Открытая школа

Щербакова Е.В.
Кокшарова Е.С.

7.

Медиативные техники в разрешении конфликтов

Дектярёва Ю. В.
Паун Ю. В.

8.

Наставничество

Козырева Т. Ф.

9.

Профессиональная
9
ориентация, профессиональные
пробы и социальные практики

Козырева Т. Ф.
Кузнецова В. В.
Довгая А. А.

10.

Психологическое тестирование

Паун Ю. В.
Вяткина Т. С.

11.

Аттестация педагогических работников

Коркодинова О. Г.

12.

ШСК «7 ветров»

Белоусова Е. В.

13.

Воспитание

Коробейникова О. А.
Гладышева А. В.
Степанова О. В.

По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
В 2022 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что
позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с

кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые
договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование
отчетности. 100% работников Школы имеют электронные трудовые книжки.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

2019–2020 2020–2021 2021–2022 На конец
учебный
учебный
учебный
2022 года
год
год
год

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

929

974

994

985

— начальная школа

428

462

456

453

— основная школа

435

443

455

467

— средняя школа

66

69

83

65

— начальная школа

—

1

1

_

— основная школа

—

_

— средняя школа

—

—

_

_

— об основном общем
образовании

—

—

1

_

— среднем общем
образовании

—

—

_

_

— в основной школе

2

5

1

_

— средней школе

2

4

2

_

2

3

4

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

_

_

Не получили аттестата:

Окончили школу с
аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом количество
обучающихся Школы остается высоким .
В 2022 году в МАОУ СОШ №2 по адаптированной программе для обучающихся
с ОВЗ (задержка психического развития) и инвалидностью в условиях инклюзивного
образования обучались:
учащиеся с ОВЗ

учащиеся с инвалидностью

НОО

11

3

ООО

19

2

СОО

0

1

●
●
●
●

Для обучающихся с ОВЗ созданы специальные условия, включающие:
реализацию адаптированных образовательных программ;
организацию доступной среды;
организацию услуг специалистов (психологов, дефектолога, тьютора,
социального педагога);
оказание групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

В 2022 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы
«Второй иностранный язык: «французский», «Родной язык: русский», «Родная
литература: русская», которые внесли в основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2016 году.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всег Из них
о
успевают
обуч
-ся
Кол %
-во

Окончили
год

Окончили год

Всего

Не успевают

Переведены
условно

Из них
н/а

С
%
отмет
ками
«4» и
«5»

С
%
отметка
ми «5»

Кол %
-во

Ко %
лво

Кол- %
во

2

119

115

97

64

54

12

10

4

3

0

0

0

0

3

126

125

99

59

47

14

11

1

1

0

0

0

0

4

108

107

99

42

39

10

9

1

1

0

0

0

0

Итого

353

347

98

165

47

36

10

6

2

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 5 процентов (в 2021 был 52%), процент учащихся, окончивших на «5»,
повысился на 2,5 процента (в 2021 — 8,5%). По итогам 2022 года 6 человек, что
составляет 2%, имеют академическую задолженность. Педагогами проведена работа по
устранению академической задолженности по предметам с учащимися, имеющими
сложности в освоении образовательной программы. Школьный психологпедагогический консилиум после беседы с родителями/законными представителями
этих обучающихся дал рекомендацию пройти ТПМПК.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2023 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс
ы

Всег Из них
Окончили
о
успевают год
обуч
Всего
-ся
Кол %
-во

С
отметка
ми
«4» и
«5»

Окончили
год

Не успевают

Из них
н/а

Переведен
ы
условно

%

С
% Ко %
отметкам
ли
во
«5»

Ко % Коллво
во

%

5

97

97

100 34

35

0

0 0

0

0

0 0

0

6

109

109 100 41

38

4

4 0

0

0

0 0

0

7

92

90

98

24

26

1

1 0

0

2

3 0

0

8

94

93

99

20

21

3

3 0

0

1

2 0

0

9

75

73

97

6

8

0

0 0

0

2

2 0

0

Итого

467

462 99

125

27

8

2 0

0

5

1 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения

учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 1 процент (в 2021 был 28%), процент учащихся, окончивших на «5», остался
на уровне прошлого года (2%).
В 2022 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских
проверочных работ. Анализ результатов показал отрицательную динамику по
сравнению с результатами 2021 года: 81% учеников справился с заданиями (в 2021 году
95%). Для преодоления возникших проблем, обеспечения объективности результатов
знаний обучающихся по программам начального общего и основного общего
образования и качественной подготовки к ВПР в школе запланированы мероприятия,
включающие проведение педагогических и методических советов, семинаровпрактикумов, на которых необходимо провести анализ результатов ВПР за последние 3
года, обсудить проблемы преемственности и пути их решения при переходе
обучающихся из начальной школы на уровень ООО, разработать модели оценочной
деятельности в школе, обсудить вопросы применения новых технологий в урочной и
внеурочной деятельности, позволяющие учителю-предметнику повысить уровень
учебной мотивации у обучающихся, а также уровень готовности педагогического
коллектива к освоению новых форм и методов обучения.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всег Из них
ы
о
успева
обу ют
ч-ся

Окончили
полугодие
Всего

Ко
лво

%

27

26

96 13

38

37

Итого 65

63

10
11

Окончили
год

Не успевают

Из
них
н/а

С
%
отметк
ами
«4» и
«5»

Переведе
ны
условно

Смени
ли
форму
обучен
ия

С
отметка
ми
«5»

% Ко
лво

% Ко
лво

% Колво

% % Кол
во

48

2

8 0

0 1

7 0

0 0 0

97 13

34

2

7 0

0 1

5 0

0 0 0

97 26

40

4

7 0

0 2

3 0

0 0 0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 учебном году снизились на 4 процента (в 2021
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было на 5%
больше), процент учащихся, окончивших на «5», возрос (в 2021 было 3,77%).
В 2022 году ВПР проводили в сентябре и октябре в 5-9-х классах. В связи с
переносом ВПР на осень, результаты не использовались в качестве промежуточной
аттестации.

Все обучающиеся 11 классов до 01.02.2022 подали заявление на участие в ГИА по
ОП СОО в форме ЕГЭ. ГИА по ООО в форме ГВЭ сдавали 2 обучающихся. Анализ
результатов ГИА-22 показывает, что в два раза уменьшилось число учеников 9-х и 11-х
классов, которые получили аттестат с отличием в сравнении с итогами прошлого года,
и в полтора раза уменьшилось число учеников с одной тройкой.
Результаты сдачи ОГЭ в 2022 году
предмет

Количе
ство
ученик
ов
(всего)

Количест
во
выпускн
иков,
участву
ющих в
ГИА

Аттестовано по результатам ГИА

С
отметкой
«5»

С
отметкой
«4»

С отметкой
«3»

С
отметкой
«2»

ОГЭ/математ
ика

85

83

5/6%

18/24%

52/63%

8/7%

ГВЭ/математ
ика

85

2

0

2/100%

0

0

ОГЭ/
русский язык

85

83

9/11%

44/53%

26/32%

6/7%

ГВЭ/
русский язык

85

2

0

2/100%

0

0

Литература

85

3

1/33,3%

1/33,3%

1/33,3%

0

Обществозна
ние

85

56

6/11%

17/30%

27/48%

6/11%

История

85

3

0

2/67%

1/33%

0

Химия

85

5

1/20%

2/40%

2/40%

0

биология

85

19

0

7/37%

11/58%

1/5%

Информатик
а

85

37

1/3%

11/30%

22/59%

3/8%

Физика

85

4

1/25%

2/50%

1/25%

0

География

85

36

2/6%

9/24%

21/59%

4/11%

Иностранны
й язык

85

2

0

2/100%

0

0

Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
предмет

Число Число участников, выполнивших ЕГЭ (по 100участн бальной системе)
иков
ЕГЭ
010- 20 - 30405060708090-

Математика 29 (5базовая
14, 413, 32)
математика
профильная

14

0

0

0

2

2

3

5

2

0

0

русский
язык

43

0

0

0

0

4

7

15

5

11

1

Литература

4

0

0

0

1

1

0

2

0

0

0

Обществозн 15
ание

0

0

0

0

4

2

5

2

1

1

История

3

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

Химия

9

0

0

0

0

2

1

2

2

1

1

биология

11

0

0

0

0

4

2

1

3

1

0

Информати
ка

8

1

0

2

0

2

0

2

1

0

0

Физика

8

0

0

0

1

0

3

3

1

0

0

География

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

Иностранн
ый язык

5

0

0

0

0

0

2

0

2

1

0

IV. Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России.
В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое
общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и
исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями
Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и
Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных
символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам
«ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных
символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим
углубить знания о госсимволике, истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету
«История» – расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и
добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о
госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Год Основная школа
выпу
Вс Пере Пере
ска
его шли в шли в
10-й 10-й
класс класс
Школ друго
ы
й ОО

Средняя школа
Поступили в Вс Поступ Поступили в Устрои
профессиона его или
профессиона лись
льную
в ВУЗ льную
на
ОО
ОО
работу

Пош
ли на
сроч
ную
служ
бу по
приз
ыву

2020 82

28

4

50

34

24

8

2

0

2021 87

23

0

54

28

13

13

0

1

2022 85

19

0

55

43

27

16

0

0

В Школе введено профильное обучение по двум направлениям - гуманитарный и
естественнонаучный, что в 2022 году удовлетворило спрос всех старшеклассников,
продолжающих обучение в 10-м классе.

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с
общим количеством выпускников 11-го класса. В 2021 году прирост составил 2% по
сравнению с результатами 2020 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 59 педагогов, из них 2 –
внешних совместителя. Из них 2 человека имеют среднее специальное образование и
обучаются в вузе.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
·

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

· создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных

условиях;
·

повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
-

образовательная деятельность в школе обеспечена
профессиональным педагогическим составом;

квалифицированным

-

в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

-

кадровый потенциал Школы динамично развивается на
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

основе

Педагоги школы постоянно повышают уровень своих компетенций, обучаясь на
семинарах, вебинарах и курсах повышения квалификации. Обучение на программе
"Школа Минпросвещения России” прошли 50% педагогов МАОУ СОШ №2.
В 2022 году приняли на должности учителя и педагога дополнительного
образования 3-х молодых специалистов. Это позволило восполнить дефицит кадров, а
также расширить направления дополнительного образования, реализуемых в Школе.
VII. Оценка качества учебно-методического библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
· объем библиотечного фонда — 29526 единица;
·
книгообеспеченность — 100 процентов;

обращаемость — 3578 единиц в год;
объем учебного фонда — 15823 единица.

·
·

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы

Количество единиц
Сколько
в фонде
экземпляров
выдавалось за
год

1

Учебная

15823

14125

2

Педагогическая

603

401

3

Художественная

12463

8129

4

Справочная

350

178

5 Языковедение,
литературоведение

150

63

6 Научно-познавательные
издания

158

74

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022
№ 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 635 дисков;
сетевые образовательные ресурсы — 32. Мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 65.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 32 человека в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 41 учебных кабинета,
39 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
·
·
·

лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;

·
·
·
·

два компьютерных класса;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», и др.).

На втором этаже здания оборудован актовый зал и спортивный зал.. На первом
этаже оборудованы столовая, пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории. Школа оборудована
полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для
подлезания, лабиринт.
С марта 2022 года Школа ведет учет микротравм работников, что позволит
посмотреть на оценку материально-технической базы с другой стороны. Учет
микротравм позволит выявить уязвимые места оснащения, которые требуют
модернизации. По итогам анализа за прошедший год микротравм у работников Школы
не было.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности
качеством образования родителей/законных представителей с помощью анкетирования.
В анкетировании приняли участие 909 родителей/законных представителей, что
составляет 92% от общей численности обучающихся.
Уровень удовлетворенности качеством:

В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2022 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 94 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом — 92
процента. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с
естественнонаучным и гуманитарным классами.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

985

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

453

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

467

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

65

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

362 (40%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

69

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

52

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (1%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного
(процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (1%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (1%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

2 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

323 (33%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

177 (18%)

— федерального уровня
— международного уровня

109 (11%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

65 (7%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

0 (0%)

59

— с высшим образованием

9 (15%)

— высшим педагогическим образованием

42 (71%)

— средним профессиональным образованием

4 (7%)

— средним профессиональным педагогическим
образованием

8 (14%)

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

46 (79%)

— с высшей

14 (24%)

— первой

32 (54%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

10 (17%)

— больше 30 лет

18 (31%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

7 (12%)

— от 55 лет

14 (24%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

84 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

70 (83%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,115

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
(процент)
Мб/с, от общей численности обучающихся

986 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

3,00

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».