Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ СОШ №2 НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД г.Реж, 2024 Пояснительная записка Учебный план МАОУ СОШ №2 обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образованияи организации образовательной деятельности. Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. Учебный план 1-4 классов составлен на основе следующих нормативных документов: Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.202a № 74229): Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020r. № 28 «Об утверждении санитарных правил CП. 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Основная образовательная программа начального общего образования MAOУ СОШ №2, 2023: Устав MAOУ СОШ №2. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объём обязательной части программы начального общего образования составляет 80%, а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, 20% от общего объёма. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом обязательных для изучения учебных предметов. Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе в объеме 34 учебных часов. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании. Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебныхпредметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений; другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся. В части, формируемой участниками образовательных отношений, в результате анкетирования родителей (законными представителей) обучающихся, выделен учебный предмет «Функциональная грамотность. Режим работы школы - 5-дневная учебная неделя. Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели. Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет не менее 2954 ч и более 3345 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе. Продолжительность каникул в течение учебного года между четвертями не менее 7дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течениегода дополнительные недельные каникулы. Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня соответствует действующим санитарным правилам и нормативам. Продолжительность урока составляет: — в 1 классе — 35 мин (сентябрь — декабрь), 40 мин (январь — май); — во 2—4 классах — 40 мин. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, больших перемен – 20 минут. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 20 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. При реализации примерного недельного учебного плана количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час реализуется за счет часов внеурочной деятельности и/или за счет посещения учащимися спортивных секций. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов. Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. Формы промежуточной аттестации Промежуточная аттестация проводится в конце каждой четверти и каждого учебного года по всем учебным предметам (за исключением 1-х классов). Основным объектом оценки в ходе промежуточной аттестации являются предметные и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования. Промежуточная аттестация во 2-4 классах может проводиться в следующих формах: комплексная контрольная работа; итоговая контрольная работа предметного характера; диктант; сочинение или изложение с творческим заданием; тестирование; устный зачет. Любая форма промежуточной аттестации осуществляется с использованием учебнопознавательных и учебно-практических задач, требующих применения знаний, предметных и метапредеметных учебных действий. Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не превышает продолжительности выполнения 1 час — для 1 класса, 1,5 часа — для 2 и 3 классов,2 часа — для 4 класса. В школе осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с требованиями санитарных правил. Учебный план начальное общее образование (1-4 класс) Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю 1 2 3 4 итого Обязательная часть Русский язык Литературное чтение Английский язык* Математика 5 4 4 5 4 2 4 5 4 2 4 5 4 2 4 20 16 6 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 1 1 1 1 4 4 Технология 1 1 1 1 Физическая культура 2 2 2 2 Итого 19 21 21 21 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Функциональная грамотность 1 1 1 0 Максимальная учебная нагрузка при 5-дневной 21 23 23 23 учебной неделе *Учебные часы могут проводиться при делении класса на подгруппы. 4 8 Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Основы религиозных культур и светской этики* Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура 1 1 1 1 1 1 4 1 2 3 4 всего Учебные недели 33 34 34 34 135 Всего часов 693 782 782 782 3039 Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами 21 23 23 23 90 21 23 23 23 90 Учебный план внеурочной деятельности направления 1а 1б 1в 1г 2а 2б 2в 2г 3а 3б 3в 3г 4а 4б 4в 4г «Разговоры о важном» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Орлята России» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Функциональная грамотность» «Смысловое чтение» «Внеклассное чтение» «Занимательный русский язык» «Занимательная математика» «Шахматы» 1 2 1 1 1 Педагогическая поддержка (коррекционные занятия) 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 1 2 2 Итого часов по классам 4 4 4 4 5 5 4 4 4 7 4 5 6 5 6 6 При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие). направление Проектноисследовательское Художественноэстетическое, творческая деятельность Спортивнооздоровительное Информационная культура Коммуникативное Интеллектуальные марафоны Учение с увлечением программы «Проектная деятельность» 1 0,25 2 0,25 Творческие конкурсы Подготовка и участие в проведении праздников Посещение театра 0,25 0,125 0,25 0,125 0,25 0,25 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 Спортивные мероприятия, походы ОБЖ 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 3 0,5 4 1 Акции, волонтёрство 0, 125 0, 25 0, 25 0, 25 Посещение выставок Олимпиады 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 музеев, Предметные недели Внеурочная деятельность в системе дополнительного образования (проект) Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации. № Название кружка, секции Классы 1 «Дебют» (шахматы) 1-4 Количество часов в неделю 20 2 «Умелые ручки» (ДПИ) 1-4 6 3 «Шанс» (танцевальная студия) 2-4 4 4 «Волейбол» 1-4 6 5 «Любята» (хор) 1-4 4 6 «3D ручка» 1-2 9 7 «Мечта» (театральная студия) 3-4 4 8 Разговорный китайский 3-4 2 9 Русский язык как второй родной 1-4 2 10 Юный командир 4 2 11 Робототехника 4 4 Формы промежуточной аттестации Промежуточная аттестация проводится в конце каждой четверти и каждого учебного года по русскому языку, математике, окружающему миру и технике чтения (за исключением 1-х классов). Основным объектом оценки в ходе промежуточной аттестации являются предметные и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования. Промежуточная аттестация во 2-4 классах может проводиться в следующих формах: комплексная контрольная работа итоговая контрольная работа предметного характера диктант списывание тестирование проверка техники и осознанности чтения Любая форма промежуточной аттестации осуществляется с использованием учебнопознавательных и учебно-практических задач, требующих применения знаний, предметных и метапредеметных учебных действий.